Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2014 г. N 44-628/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 39" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "НЭК" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10122 от 14.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции индивидуального теплового пункта, сети ГВС в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения а Адмиралтейском и Центральном районах Санкт-Петербурга на период до 2015 года" в СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N39" для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200028814000030. Начальная (максимальная) цена контракта 6 317 225,43 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Нормами ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Анализ аукционной документации показал, что в Приложении N 3 "Требования к материалам и оборудованию используемому при выполнении работ" Технического задания по ряду позиций требования к товарам установлены и сформулированы некорректно. Так, например, по позиции "Кран шаровой тип 1" Заказчиком установлено, что "Вес должен быть до двухсот пятидесяти г. Максимально допустимый изгибающий момент, действующий на корпус крана должен быть от сто двадцать Нм. Резьба подсоединения к водопроводу должна быть пятнадцать мм. Угол профиля при вершине резьбы должен быть до пятьдесят пять градусов. Шаг резьбы должен быть до двух мм. Диаметр наружный резьбы должен быть до сорока одного мм", по позиции "Гильза для термометра тип 1" - "Сопротивление коррозионному хлоридному растрескиванию от триста МПа. Теплопроводность при двадцати оС должна быть до сорока Вт/м*к. Длина решетки должна быть от сто девяносто и до двести семьдесят мм. Ширина решетки должна быть до двести десять и от сто пятьдесят мм. Резьба для присоединения к водопроводу должна быть одна вторая дюйма и соответствовать ГОСТ 6357-81".
В государственных стандартах значения показателей указываются в цифровых значениях, в свою очередь Заказчик при описании требований к товарам использует нестандартные значения показателей, а именно, указывает цифровые значения показателей в виде сплошного текста прописью, что может привести к ограничению возможного круга поставщиков, поскольку данное обстоятельство усложняет процедуру заполнения заявки на участие в электронном аукционе, следовательно, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки и использовании при описании технических и качественных характеристик объекта закупки нестандартных значений показателей и обозначений. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
По позициям "Цилиндры минераловатные тип 1 - тип 5" Приложения N 3 "Требования к материалам и оборудованию используемого при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 30244-94, а также к показателям "Минимальная температура дымовых газов" установлено требование "должна быть до четырехсот девяноста пяти К". Данным государственным стандартом 30244-94 "Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть" показатель "температура дымовых газов" измеряется в °С, при этом в документации отсутствуют обоснования необходимости использования нестандартной единицы измерения. Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в использовании нестандартных характеристик (единиц измерения) при описании объекта Закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЭК" частично обоснованной в части доводов о наличии в документации об аукционе нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с признанием аукциона несостоявшимся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2014 г. N 44-628/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014