Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2014 г. N 44-725/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ЛенПрофМонтаж" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10064 от 14.05.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по Установка блок-модуля и трибун с козырьком на стадионе по адресу: Железнодорожный пр. д. 32 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004714000045. Начальная (максимальная) цена контракта -28 574 041,77 рублей.
В жалобе ООО "ЛенПрофМонтаж" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По позиции 4 "Арматурная сталь тип 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Диаметр профиля должен быть 8 мм., площадь поперечного сечения должна быть не более 2,33 см 2".
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к товару, так как при фиксированном значении диаметра профиля, площадь сечения тоже буде являться фиксированным значением.
По позиции 6 "Бетон тип 2" указано: "В качестве мелких заполнителей должен использоваться природный песок и песок из отсевов дробления горных пород с минимальной средней плотностью зерен не менее 1000000 кг/м3". Указание данного значение является технической ошибкой, поскольку материала с плотностью 1000000 кг/м3 не существует.
Следовательно, довод жалобы о наличии в техническом задании противоречивых требований к объекту закупки является обоснованным.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Так, например, по позиции 1 "Песок" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть не более 0,006 Рд/кг, песок должен быть средней группы, должен соответствовать ГОСТ 8736-93". Согласно ГОСТ 8736-93 данный показатель измеряется в Беккерель/кг (Бк/кг). То есть заказчиком установлены требования к единицам измерения не в соответствии с ГОСТом.
Анализ документации показал, что в ней отсутствует обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в описании объекта закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛенПрофМонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2014 г. N 44-725/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014