Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2014 г. N 44-619/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Пульсар" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10077 от 14.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200183414000008. Начальная (максимальная) цена контракта 14 999 768,93 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Анализ документации об аукционе показал следующее. По ряду позиций Заказчиком установлены некорректные требования к конкретным показателям товаров, не соответствующие государственным стандартам.
Например, в соответствии с п. 3.2.11 Части III "Техническое задание" документации об аукционе "Качество и безопасность используемых товаров должны соответствовать ГОСТ 30108-94".
По позиции 1 "Газобетонные блоки" приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено, что "Максимальная удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть менее 800 Бк/кг". Согласно ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов для общих видов строительных работ составляет "до 370 Бк/кг", следовательно, Заказчиком указано требование к значению показателя выходящее за пределы, установленные государственным стандартом.
Согласно п. 3.2.11 Части III "Техническое задание" документации об аукционе "Качество и безопасность используемых товаров должны соответствовать ГОСТ 5470-75".
По позиции 7 "Лак" приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено, что "Твердость пленки по маятниковому прибору не должна быть более 72/193 и должна быть не менее 56/181 условных единиц". ГОСТ 5470-75 "Лаки марок ПФ-283 и ГФ-166. Технические условия" показатель пленки по маятниковому прибору измеряется в десятичных дробях, а Заказчиком данные значения указаны в обычных, что увеличивает вероятность ошибки при заполнении участником закупки заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся необъективном описании объекта закупки, а также использовании нестандартных характеристик товаров.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В свою очередь Заказчиком по позиции 122 "Гофротруба" приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе установлены следующие требования к товару: "Радиус изгиба трубы должен быть менее 58 мм. Радиус изгиба трубы должен быть не менее 2,078 наружных диаметров". Заказчиком по данной позиции продублированы значения одного показателя в разных единицах измерения.
Комиссия УФАС считает, что данная формулировка требований к товару, а именно указание одного показателя в разных единицах измерения может ограничить круг участников электронного аукциона, поскольку вероятность допустить техническую ошибку при заполнении заявки увеличивается, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пульсар" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2014 г. N 44-619/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014