Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2014 г. N 44-652/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N1 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Премиум" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10208 от 15.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200036114000003. Начальная (максимальная) цена контракта 3 981 675,02 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает на отсутствие единиц измерения по позициям 5 и 6 Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Анализ аукционной документации показал, что в по позициям 5 "Плиты п. 6.1 р. 1" и 6 5 "Плиты п. 7.1 р. 1"Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к товарам: "Предельное отклонение по длине должно быть не более чем 5 (пять). Предельное отклонение по ширине должно быть не более чем
5 (пять). Предельное отклонение по толщине должно быть не более чем
1,0 (одна целая)", при этом единицы измерения данных показателей не указаны. Также по данным позициям Заказчиком установлено требование о соответствии товаров государственному стандарту, а именно ГОСТ 26816-86 "Плиты цементностружечные", в соответствии с которым сформулированы вышеуказанные требования. Также Комиссией УФАС установлено, что по данным позициям Заказчиком установлены единицы измерений показателей "Длина плиты", "Ширина плиты" и "Толщина плиты" в мм, следовательно, при заполнении заявки участником должны указываться соответствующие единицы измерения. Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что данные доводы жалобы являются необоснованными.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает на использование нестандартных показателей по ряду позиций Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
Например, по позиции 7 "Изопласт п. 8.1 р. 1" Заказчиком установлено требование: "Гибкость на брусе радиусом 10 (десять) мм должна быть не более - 15 °С". Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" гибкость является характеристикой, которая определяется при определенных условиях, а именно: "на брусе с закруглением радиусом не более 25 мм и температуре не выше - 15 °С".
Представителем Заказчика были даны пояснения, что требования к конкретным показателям товаров были сформулированы на основании технических паспортов изделий, а также представлено ТУ 5774-005-05766480-2002 ООО ПО "Киришинефтеоргсинтез", в соответствии с п. 1.3.5 которого при испытании на брусе с закруглением радиусом (10,0 2) мм и на брусе с закруглением радиусом (25,0
0.2) мм при температуре не выше - 15 °С на лицевой поверхности образца не должно появляться трещин.
Также по данной позиции установлено требование: "Теплостойкость должна быть не менее 120 (ста двадцати) °С". Заявитель указывает, что теплостойкость является характеристикой, испытания которой проводятся при определенных условиях, и не может иметь определенное значение в °С.
Представителем Заказчика предоставлены предложения поставщиков строительных материалов (например: Компания СКС, РосДомСнаб, КМК Строй и др.), согласно которым значение показателя теплостойкости составляет 120 °С.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что требования к товарам составлены в соответствии с техническими условиями, техническими паспортами изделий и они не противоречат государственным стандартам, следовательно, данный довод признан несостоятельным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Премиум" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2014 г. N 44-652/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014