Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2014 г. N 44-631/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 56" (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
в присутствии представителей ООО "ЗДРАВТОРГ" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10213 от 15.05.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку температурных индикаторов для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 56" в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200145014000069. Начальная (максимальная) цена контракта 212 040,002 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и в использовании при описании объекта закупки значений показателей товаров, значения которых не могут изменяться.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к техническому заданию аукционной документации заказчик установил требования к Температурному индикатору для контроля температурного режима на всех уровнях "холодовой цепи". При этом к части значений показателей установлены требования, которые не могут изменяться, например: диапазон рабочих температур от -20 до 50 о С, видимость дисплея при температуре от -10 до 50 о С, размер дисплея 90*25 мм, количество пороговых значений температуры: 2 (верхний порог +8 оС, нижний порог +2 оС), продолжительность периода эксплуатации, для которого возможно создание базы 1095 дней.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что указанные требования к значениям показателей соответствуют одному температурному индикатору "Фридж-тэг", в первую очередь требования к габаритным размерам дисплея (90*25 мм). Однако на рынке присутствуют иные температурные индикаторы, не уступающие по характеристикам, установленным заказчиком, например: диапазон рабочих температур от -30 до 60 о С и т.д.
Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, не установив максимальные и (или) минимальные значения в отношении ряда показателей при описании объекта закупки.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗДРАВТОРГ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2014 г. N 44-631/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014