Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2014 г. N 44-637/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10202 от 15.05.2014) на действия Санкт-Петербургского ГКУ "Городской мониторинговый центр" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по дооснащению объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга средствами комплексной системы обеспечения безопасности (извещение N 0372200238814000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения. Начальная (максимальная) цена контракта 19 885 701,15 руб.
В жалобе ЗАО "НПО "РИК-Системы" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе Заказчика от заключения контракта с победителем аукциона - ЗАО "НПО "РИК-Системы".
Представитель Заказчика пояснил, что ЗАО "НПО "РИК-Системы" было правомерно отказано в заключении контракта.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0372200238814000001-2 от 22.04.2014 ЗАО "НПО "РИК-Системы" признано победителем открытого аукциона.
Согласно п. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Проект государственного контракта был направлен Заказчиком для ЗАО "НПО "РИК-Системы" через оператора электронной площадки в установленный законом срок.
Победитель аукциона (ЗАО НПО "РИК-Системы") 08.05.2014 направил оператору электронной площадки подписанный электронно-цифровой подписью уполномоченного лица государственный контракт и в качестве документа об обеспечении исполнения контракта - банковскую гарантию, выданную Московским филиалом ОАО "О.К. Банк" от 08.05.2014 года N 0004162 (далее - банковская гарантия).
Решением N 0372200238814000001-5 от 14.05.2014 Заказчик отказался от заключения государственного контракта на основании того, что предоставленная ЗАО НРО "РИК-Системы" банковская гарантия от 08.05.2014 года N 0004162 не обеспечивает установленные Заказчиком в документации об аукционе обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия подлежит отклонению в связи с несоответствием банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с положением ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе и п. 8.3.10.3 части 1 документации об аукционе предусмотрено обязательное включение в текст банковской гарантии условия о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Проведенный Комиссией УФАС анализ банковской гарантии, предоставленной представителем Заказчика на заседании Комиссии показал, что в ней отсутствуют условия о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, указанные в пункте 8.3.10.3 части 1 документации об аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что банковская гарантия N 0004162 от 08.05.2014 года не соответствует требованиям документации об аукционе. Таким образом, Заказчик правомерно отказался от заключения контракта с победителем аукциона - ЗАО "НПО "РИК-Системы".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 66, 70, 96, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО НРО "РИК-Системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2014 г. N 44-637/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014