Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2014 г. N 44-689/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - детский сад N115 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ЗАО "Артис-Детское питание" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10168 от 15.05.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузо-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.02.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200165014000001. Начальная (максимальная) цена контракта 7 164 064,34 руб.
В жалобе ЗАО "Артис-Детское питание" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Пунктом 3.1.3 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлено, что сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен", "более", "менее", "или" (и их производные).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200165014000001-1 от 07.05.2014 заявке с защищенным номером 7015149 (ЗАО "Артис-Детское питание") было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе (использованы слова "более", "менее" при описании товаров).
Анализ заявки с защищенным номером 7015149 (ЗАО "Артис-Детское питание") показал, что по позиции 33 "Капуста белокочанная свежая, 1 кл." участником закупки указана характеристика: "Содержание кочанов с механическими повреждениями на глубину не менее 2 облегающих листьев в боковой и нижней части кочана и 5 облегающих листьев в верхней трети кочана 10 % от массы.".
Представителем Заявителя были даны пояснения, что данная формулировка характеристик является технической ошибкой, а выявленное нарушение требований документации об аукционе является несущественным.
Однако в ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что заявке с защищенным номером должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе и по иным основаниям.
По позиции 85 "Соки осветленные прямого отжима в ассортименте" Приложения N 2 "Сведения о потребительских свойствах и качественных характеристиках товара" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено требование к товару: "Соки должны быть следующих наименований: манго, абрикос, ананас, апельсин, виноград, вишня, грейпфрут, груша, персик, томат, яблоко".
В заявке участника закупки по данной позиции указано: "Соки следующих наименований: апельсин, виноград, вишня, грейпфрут, груша, яблоко", т.е. перечислен не полный ассортиментный перечень, установленный Заказчиком. Следовательно, данной заявке должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе и по данному основанию, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что не смотря на то, что выявленные в первой части заявки участника закупки несоответствия требованиям документации об аукционе являются несущественным, данная заявка не может быть допущена к участию в электронном аукционе по иным основаниям, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Артис-Детское питание" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2014 г. N 44-689/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014