Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2014 г. N 44-602/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10254 от 15.05.2014) на действия ГБОУ СОШ N 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на ремонт и реставрация здания ГБОУ школа N 606 Пушкинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Московская ул., д. 6/14 (2-ой этап) (извещение N 0372200223814000010) (далее -конурс), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 12.05.2014, номер извещения 0372200223814000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 227 158.00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к участникам закупки.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п.п.п. 1.1.2 п. 4 Требования к участникам "Часть II Специальная часть, инструкция к участникам" конкурсной документации установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности в составе заявки на участие в конкурсе.
Анализ конкурсной документации, в том числе локальных смет показал, что объектом закупки являются работы по реконструкции объектов культурного наследия, а также монтажу охранной пожарной сигнализации в связи с чем в п.п.п. 1.1.2 п. 4 конкурсной документации Заказчиком было установлено требование к наличию действующей лицензии.
Следовательно жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2014 г. N 44-602/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014