Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2014 г. N 44-662/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 83 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "Вектор" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10347 от 16.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200149914000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 031 907,73 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В доводах жалобы Заявитель указывает на некорректно сформулированный показатель товара по позиции 7 "Доски подоконные тип 1" Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе: "Максимальный коэффициент теплового расширения (24 часа температурного воздействия плюс 700 градусов Цельсия".
Представителем Заказчика были даны пояснения, что требования к товару формировались на основе технических паспортов изделий данного типа, однако анализ таких паспортов показал, что производителями товара данный показатель указывается, как "Максимальный коэффициент теплового расширения (24 часа температурного воздействия плюс 70 градусов Цельсия".
По позиции 38 "Смеси сухие" Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено требование: "Смеси сухие для наливных полов должны быть предназначены для выравнивания бетонных полов внутри помещений в жилых домах, офисах и общественных зданиях. В качестве добавок должны быть вещества, улучшающие адгезию и обрабатываемость, в составе смеси должен отсутствовать кофеин".
Пунктом 8.11 Технического задания предусмотрено соответствие товаров государственным стандартам, однако ни в одном из перечисленных ГОСТ не регламентировано наличие либо отсутствие кофеина в составе смеси. Представителем Заказчика не даны достаточные пояснения необходимости использования нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в использовании нестандартных показателей и нарушении правила об объективном характере описания объекта Закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 105, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы отсутствуют доказательства, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2014 г. N 44-662/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014