Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2014 г. N 44-670/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КомСет" (вх. N 10405 от 19.05.2014) исключительно на действия аукционной комиссии ГБДОУ детский сад N 27 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по замене стояков и радиаторов системы отопления (извещение N 0372200032214000003) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200032214000003. Начальная (максимальная) цена контракта 1 213 942,26 руб.
В жалобе ООО "КомСет" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 4 технического задания (Приложения N 2 к техническому заданию) документации об аукционе "МУФТА" установлены требования Заказчика к используемым при выполнении работ материалам, а именно:
"Диаметр наружный резьбы должен быть более 32,54 мм. Внутренний диаметр резьбы должен быть не более 42, 65 м".
Комиссией УФАС России установлено, что согласно ГОСТ 6357-81 "Резьба цилиндрическая трубная" единица измерения внутреннего диаметра резьбы определяется миллиметрами, следовательно, невозможно однозначно определить требования Заказчика к используемому при выполнении работ материалу, так как в документации единица измерения Заказчиком определено в метрах.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик при описании объекта закупки отступил от принципа объективности и не установил функциональные и технические характеристики объекта закупки, необходимые для определения соответствия закупаемых товара, работы, установленным заказчиком требованиям,
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
2. Согласно документации об аукционе и пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки заявителя (ООО "КомСет"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке заявителя предоставлены недостоверные данные соответствующие значениям, установленные аукционной документацией в приложении N2 к техническому заданию.
В заявке с защищенным номером 7352135 по п. 4 "МУФТА" указан "резьба присоединения к трубопроводу 1 дюйма, трубная, цилиндрическая в соответствии с ГОСТ 6357-8; диаметр наружной резьбы составляет 33.243 мм, внутренний диаметр составляет 30.291 мм".
Согласно объяснениям Заказчика единая комиссия руководствовалась ГОСТом 6357-81 "Резьба цилиндрическая трубная", где для резьбы 1 дюйма трубной, цилиндрической, диаметр наружный составляет 41,910 мм, а внутренний диаметр составляет 38,952 мм.
Представитель ООО "КомСет" в заседании комиссии УФАС России указал на то, что характеристика внутреннего диаметра резьбы, установленная в аукционной документации выходит за границы измерений национального стандарта ГОСТ 6357-81. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что по пункту 4 технического задания аукционной документации невозможно однозначно определить требования Заказчика к используемому при выполнении работ материалу, Таким образом, при заполнении первых частей заявок, участникам закупки невозможно сформировать заявку на участие в данном аукционе надлежащим образом.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе закреплено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Следовательно, по вышеуказанному основаниям участник закупки не должен быть отклонен.
Таким образом, единая комиссия, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику закупки ООО "КомСет", нарушила часть 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КомСет" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2014 г. N 44-670/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014