Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2014 г. N 44-667/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
ООО "Глобал Медикал Техник" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10611 от 20.05.2014) на действия заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по технологическому оснащению монтируемым медицинским оборудованием объекта: строительство инфекционной больницы на 600 коек по адресу: Санкт-Петербург, Полюстрово, кв. 47 для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000023. Начальная (максимальная) цена контракта 701 647 027,68 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части нарушения порядка дачи разъяснений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Заявитель указывает на то, что заказчик, уполномоченный орган (в пределах своих полномочий) при даче разъяснений положений конкурсной документации не направил разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа заявителю.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что запрос за разъяснениями положений конкурсной документации от заявителя поступил уполномоченному органу 07.05.2014. Уполномоченный орган направил разъяснения положений конкурсной документации заявителю в письменной форме после праздничных и выходных дней 12.05.2014 (исх. N 10-247/14-17-1).
Учитывая изложенное, у Комиссии УФАС по рассматриваемому обстоятельству отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушения ч. 7 и ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Заявитель указывает на то, что заказчик, уполномоченный орган (в пределах своих полномочий) не своевременно опубликовал разъяснения положений конкурсной документации на официальном сайте.
Установлено, что запрос за разъяснениями положений конкурсной документации от заявителя поступил уполномоченному органу 07.05.2014. Уполномоченный орган 21.05.2014 разместил соответствующие разъяснения на официальном сайте.
Вместе с тем заказчик, уполномоченный орган (в пределах своих полномочий) 21.05.2014 внесли изменения в конкурсную документацию с учетом замечаний, указанных в запросе заявителя, а также продлили срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Представители уполномоченного органа согласились с нарушением срока дачи разъяснений конкурсной документации.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа установлено нарушение ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным, а жалоба является частично обоснованной.
Вместе с тем доказательства того, что вышеуказанное нарушение повлияло на результаты определения подрядчика, отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал Медикал Техник" частично обоснованной в части доводов о нарушении сроков дачи разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях (бездействии) уполномоченного органа нарушение ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что вышеуказанное нарушение повлияло на результаты определения подрядчика, отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2014 г. N 44-667/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014