Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2014 г. N 44-702/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10575 от 20.05.2014) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию стерилизатора медицинского (подробное описание объекта закупки в прикрепленном файле) (извещение N 0372100029914000103), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 17.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029914000103. Начальная (максимальная) цена контракта 637 500,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного признания второй части заявки ООО "Балттехсоюз" на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя заказчика, аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе, в том числе заявку ООО "Балттехсоюз" и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями пункт 19 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать, в том числе, лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, в соответствии с требованиями, действующей на момент окончания срока исполнения контракта.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в частности участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание медицинской техники относится к лицензируемым видам деятельности.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию входят работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники, контролю технического состояния медицинской техники, периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники, ремонту медицинской техники.
Принимая во внимание, что объектом закупки по вышеуказанному аукциону в электронной форме является выполнение работ по техническому обслуживанию стерилизатора медицинского, заказчиком установлены требования к участникам закупки - обладать лицензией на техническое обслуживание медицинской техники и соответственно предоставить данную лицензию в составе заявки.
Единой комиссией в ходе рассмотрения вторых частей заявок было установлено отсутствие в заявке ООО "Балттехсоюз" лицензии, подтверждающей право выполнять работы, являющиеся объектом закупки.
Анализ заявки ООО "Балттехсоюз" показал, что в заявке отсутствует лицензия на техническое обслуживание медицинской техники, требуемая в соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе и пунктом 19 информационной карты аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе правомерно отказала ООО "Балттехсоюз" в допуске к участию в аукционе по вторым частям.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балттехсоюз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2014 г. N 44-702/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2014