Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2014 г. N 44-665/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "ЕВРО-КАПИТАЛСТРОЙ" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10627 от 20.05.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и перепланировке помещений для нужд государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200139014000002. Начальная (максимальная) цена контракта 45 000 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в
- неправомерном установлении показателей товаров, используемых при выполнении работ, а именно: "показатели для которых указаны варианты значений", "показатели для которых установлены диапазоны значений";
- нарушении законодательства о контрактной системе при установлении размера обеспечения исполнения контракта;
- неустановлении требования о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 4 документации об аукционе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ. При этом в описании товара заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика пояснил, что для показателей, которые определяются диапазоном, требуется указать значения нижней и верхней границы диапазона в соответствии с установленными в документации об аукционе максимальными и (или) минимальными значениями. Кроме того, согласно положениям документации об аукционе, указанные в документации об аукционе варианты значений показателей являются неизменяемыми. При этом участнику закупки необходимо представить в заявке на участие в аукционе конкретное значение показателя, в отношении которого указаны варианты значений.
Таким образом, довод заявителя о том, что в документации об аукционе заказчиком неправомерно установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ, а именно: "показатели для которых указаны варианты значений", "показатели для которых установлены диапазоны значений", не нашел своего подтверждения.
Следовательно, данный довод является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
В п. 4.4 технического задания аукционной документации указано, что "Авансирование 25% от цены контракта. Аванс выплачивается Заказчиком на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней с момента заключения Контракта". При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000 000,00 руб.
Согласно положениям Информационной карты аукционной документации обеспечение исполнения контракта установлено в размере 4 500 000,00 руб, что составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.
При данных обстоятельствах довод заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе при установлении размера обеспечения исполнения контракта не нашел своего подтверждения.
Следовательно, данный довод является необоснованным.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки являются работы по капитальному ремонту и перепланировке помещений, техническим заданием предусмотрены, в том числе работы по укладке плит перекрытий, устройству перекрытий по стальным балкам и монолитных участков при сборном железобетонном перекрытии, укладке металлических балок в перекрытиях: междуэтажных, которые в соответствии с п. 7.2 ч. III (монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок) раздела 2 приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и ч. 2 ст. 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Анализ аукционной документации, в том числе требований к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, показал отсутствие требования выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Следовательно, данный довод является обоснованным, а жалоба является частично обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
4. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ разъяснений положений аукционной документации от 19.05.2014 N РД1 показал отсутствие в нем предмета запроса.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
5. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В приложении N 4 к техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы" заказчик не установил технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а именно единицы измерения габаритных размеров, например: п. 22 "Двери тип 1" "Размер двери не менее 2500х1000", п. 23 "Двери тип 2" "Размер двери не менее 2500х1500", п. 24 "Двери тип 3" "Размер двери не менее 2200х1200".
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении технических характеристик товаров.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 65, 66, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРО-КАПИТАЛСТРОЙ" частично обоснованной в части доводов о неустановлении требования о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66), ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2014 г. N 44-665/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014