Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2014 г. N 94-687/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик): Перькова В.А. по доверенности;
Комитета по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Феникс" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10720 от 21.05.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог Фрунзенского района для государственных нужд Санкт-Петербурга, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002513000119. Начальная (максимальная) цена контракта - 169 675 777,45 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в даче противоречивых разъяснений в отношении банковской гарантии как способа обеспечения исполнения контракта.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Согласно ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что в разъяснении положений документации об аукционе на запрос от 30.04.2014 указано следующее: "В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу. В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона банковская гарантия, предлагаемая в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий".
Таким образом, в своём ответе на запрос Заказчик дал разъяснения о порядке представления банковской гарантии в рамках рассматриваемого аукциона в соответствии с действующим законодательством.
Довод жалобы, о том что представители Заказчика давали другие разъяснения в отношении порядка представления банковской гарантии в рамках данного аукциона не нашёл своего подтверждения в результате рассмотрения жалобы.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 41.6, 41.7, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2014 г. N 94-687/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014