Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2014 г. N 44-723/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Рестрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10742 от 21.05.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение по ремонту помещения для размещения МФЦ по адресу: ул. Ушинского, д. 6 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004314000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 46 225 412,98 рублей.
В жалобе ООО "Рестрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу N 0172200004314000009-3 от 15.05.2014 заявке участника с защищенным номером 7454539 (ООО "Рестрой") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с ее несоответствием положениям документации об аукционе по позиции 9.
По позиции 9 "Кирпич тип 1" приложения N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Ширина кирпича - не менее 58 мм. Длина кирпича - не более 288 мм. Общая площадь ложка изделия - не менее 0,02275 м".
Анализ заявки участника с защищенным номером 7454539 (ООО "Рестрой") показал, что по данной позиции участником закупки предложен товар co следующими характеристиками: "Толщина кирпича - 65 мм. Длина кирпича - 250 мм. Общая площадь ложка изделия - 0,08605 м".
При указанных участником значениях показателей "толщина кирпича" и "длина кирпича" их произведение противоречит указанному участником значению показателя "общая площадь ложка", следовательно, заявке с защищенным номером 7454539 (ООО "Рестрой") должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено, что товар должен соответствовать государственным стандартам, в том числе ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
По позиции 9 "Кирпич тип 1" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Общая площадь ложка изделия - не менее 0,02275 м".
При этом ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" не предусмотрен показатель "общая площадь ложка", а также формулы расчета данного показателя, таким образом, Заказчиком использован нестандартный показатель. В документации об аукционе отсутствует обоснование необходимости использования нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в использовании нестандартных показателей и нарушении правила об объективном характере описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рестрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33)Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-650/14.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2014 г. N 44-723/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014