Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2014 г. N 44-694/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 51 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Неолит" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10776 от 21.05.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 51 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200192814000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 879 840,00 рублей.
В жалобе ООО "Неолит" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу N 1 от 19.05.2014 заявке участника с защищенным номером 7649723 (ООО "Неолит") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации по позиции 22 заявки участника.
По позиции 22 "Блоки дверные 2" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Блоки дверные должны соответствовать требованиям ГОСТ 30970-2002 Прочность сварных угловых соединений полотен и коробок должна быть более 2000 Н. Сопротивление действию статических нагрузок перпендикулярно плоскости полотна и в плоскости полотна должно быть более 100 Н".
Анализ заявки участника с защищенным номером 7649723 (ООО "Неолит") показал, что по данной позиции участником закупки предложен товар следующими характеристиками: "Прочность сварных угловых соединений полотен и коробок 8000 Н. Сопротивление действию статических нагрузок перпендикулярно плоскости полотна и в плоскости полотна 1000 Н".
Согласно ГОСТ 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" значению 8000 Н по показателю "Прочность сварных угловых соединений полотен (коробок)" соответствует группа прочности А (не менее 5000 (3000) Н), а указанное участником закупки значение 1000 Н по показателю "Сопротивление действию статических нагрузок в плоскости полотна" соответствует группе прочности В (не менее 1000 Н). Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка участника содержит недостоверные сведения по вышеуказанной позиции, следовательно, аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано данной заявке в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По позиции 22 "Блоки дверные 2" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Блоки дверные должны соответствовать требованиям ГОСТ 30970-2002 Сопротивление действию статических нагрузок перпендикулярно плоскости полотна и в плоскости полотна должно быть более 100 Н".
При этом ГОСТ 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" предусмотрены 2 отдельных показателя: "Сопротивление действию статических нагрузок перпендикулярно плоскости полотна" и "Сопротивление действию статических нагрузок в плоскости полотна" и 2 отдельных минимальных значения для них "не менее 350 Н" и "не менее 1000 Н" соответственно. Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки были установлены значения показателей выходящее за рамки, регламентированные государственным стандартом, а также использована нестандартная характеристика товара, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком по позиции 44 "Гофротрубы" Технического задания документации об аукционе установлены следующие требования к товару: "Радиус изгиба трубы должен быть менее 84 мм. Радиус изгиба трубы должен быть не менее 3 наружных диаметров". Заказчиком по данной позиции продублированы значения одного показателя в разных единицах измерения.
Комиссия УФАС считает, что такая формулировка требований к товару, а именно указание одного показателя в разных единицах измерения может ограничить круг участников электронного аукциона, поскольку данное обстоятельство увеличивает вероятность допустить техническую ошибку при заполнении заявки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе.
По позиции 7 "Плитки керамические" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Характеристики плитки должны соответствовать ГОСТ 6141-91. Термическая стойкость глазури плиток должна быть не менее 373 К. Предел прочности при изгибе должен быть более 14,2 кПа. Твердость глазури по Моосу должна быть более 2".
Согласно ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" показатель "Твердость глазури по Моосу" составляет не менее 5, следовательно, значение, установленное Заказчиком, выходит за рамки, регламентированные государственным стандартом. Также единицей измерения показателя "Термическая стойкость глазури плиток" в соответствии с ГОСТ 6141-91 является °С, а показателя "Предел прочности при изгибе" - мПа, следовательно, Заказчиком указаны нестандартные характеристики (единицы измерения). В документации об аукционе отсутствует обоснование необходимости использования нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в использовании нестандартных показателей и нарушении правила об объективном характере описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33)Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2014 г. N 44-694/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014