Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2014 г. N 44-707/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10690 от 21.05.2014) на действия Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на оказание услуг по физической охране, обеспечение контрольно-пропускного режима и сохранности имущества СПб ГБУК "Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова" на период с 23 июня по 31 декабря 2014 года для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0372200097914000018) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 05.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200097914000018. Начальная (максимальная) цена контракта 2 233 272, 96 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Доводы Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании конкурсной документации установлены требования, которые влекут ограничение количества участников закупки являются необоснованными по следующим основаниям.
В конкурсной документации в пункте 2.1.5.8 (части Ш - Технического задания) указано: "обязан осуществлять эксплуатацию действующих на Объекте технических средств систем видео наблюдения, систем организации пропускного режима, систем пожарной безопасности, кнопки тревожной сигнализации, установленных на Объекте, в соответствии с нормативными документами Заказчика".
Требования Заказчика, изложенные в указанном пункте конкурсной документации продиктованы следующими обстоятельствами.
Пост N 1 на объекте (Санкт-Петербург, Невский пр., д. 56) оснащен специальными средствами: системой видео наблюдения, системой пожарной безопасности, кнопкой тревожной сигнализации. Указанные технические средства необходимы для выполнения услуг по охране и обеспечению безопасности на объекте как качественная характеристика этих услуг.
Система видео наблюдения установлена с учетом технической сложности объекта, его социально напряженным месторасположением (Невский пр., д. 56, ул. Малая Садовая), характеризующимся многочисленным скоплением людей, в том числе при проведении митингов и шествий.
Видеокамеры расположены как внутри охраняемых помещений Заказчика, так и по периметру здания, в том числе на кровле.
Заказчик установил систему видеонаблюдения на объекте, которое должно эксплуатироваться охранной организацией в виду изложенных выше причин необходимости ее нахождения на объекте.
В силу пожарной безопасности на посту (в ночное время суток) остается только сотрудники охранной организации, угроза пожара может возникнуть в любое время, поэтому на посту охрану N 1 установлены кнопки пожарной сигнализации.
В Техническом задании не установлено требование о необходимости проведения исполнителем работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, как указывает Заявитель.
Указанные работы проводятся специализированными организациями на основании на основании договоров.
2. В конкурсной документации в пункте 2.1.6.9 (части Ш - Технического задания) указано: "наличие у сотрудников охраны документов подтверждающих прохождения курсов основы компьютерных технологий".
Требование установлено Заказчиком в соответствии со ст. 11 раздела 1 ППБ 01-03 "Правил пожарной безопасности в РФ".
Данное требование было включено в техническое задание конкурсной документации, до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" в редакции от 17.02.2014 г., но данное требование никоим образом не влияет на выбор исполнителя контракта при проведении торгов, так как в критериях оценки не установлен такой вид критерия либо подкритерий как предоставление удостоверения в составе заявки на участие в конкурсе. Техническим заданием предусмотрено требование о наличии удостоверения для подтверждения опыта работы по эксплуатации с оборудованием систем пожарной безопасности; требования о предоставлении данных удостоверений Заказчику в документации не установлено.
3. В конкурсной документации в пункте 2.1.6.9 (части Ш - Технического задания) указано: "наличие у сотрудников охраны документов, подтверждающих прохождения курсов основы компьютерных технологий.".
Данное требование включено в техническое задание в связи с тем, что по условиям контракта исполнителю услуг передается пост, с установленным оборудованием видео наблюдения, пожарной безопасности, кнопкой тревожной сигнализации, системой организацией пропускного режима, в том числе с установленным компьютерным оборудованием. В ходе исполнения контракта Исполнитель должен уметь не только технически правильно пользоваться оборудованием, но и гарантировать Заказчику соблюдение правильной эксплуатации техники, приборов, установленного на постах оборудования.
Установленное требование в Техническом задании не является ограничением для участия заинтересованных лиц, с учетом того, что в настоящее время умение владения компьютерными технологиями на уровне пользователя только подтверждают квалификацию работников, привлекаемых к оказанию услуг с использованием современных технологий и инструментов, направленных на обеспечения безопасности имущества.
Следовательно, жалоба является необоснованной
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОП "ГАЛЛУС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2014 г. N 44-707/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014