Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2014 г. N 44-720/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ООО "Комплекс" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10782 от 21.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку картриджей (далее - аукцион) (закупка N 0372200101614000012), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 16.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200101614000012. Начальная (максимальная) цена контракта 579 667,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа включения в государственный контракт. Направленный для подписания победителю аукциона, сведений о товаре, указанного в заявке победителя аукциона - ООО "Комплекс".
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Заказчиком в п. 1 раздела 2 части III документации об аукционе установлено: "Перечень и технические характеристики товара обусловлены предназначением их для использования на имеющемся оборудовании, находящемся на гарантийном обслуживании. Товары требуют взаимодействия с оборудованием, используемым Заказчиком. Поставка эквивалентных товаров не допускается в соответствии с п.1, подпункт 1) ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части II документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "Согласие участника аукциона на поставку товара, установленного данной документацией".
Участник размещения заказа - ООО "Комплекс" - в первой части заявки на участие в аукционе указал на свое согласие поставить товар на условиях документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия Заказчика приняла решение допустить его к участию в аукционе.
Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.05.2014 N ППИ0372200101614000012-3, размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru, победителем аукциона признан участник электронного аукциона - ООО "Комплекс".
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Таким образом, руководствуясь указанной нормой Закона о контрактной системе, положениями документации об аукционе, Заказчик правомерно направил победителю аукциона на подписание проект контракт с указание в нем спецификации товара, необходимого к поставке, на условиях документации о закупке.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2014 г. N 44-720/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014