Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2014 г. N 44-755/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
УМВД РФ по Петроградскому району г. Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
Санкт-Петербургского филиал СОАО "ВСК" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10929 от 22.05.2014) на действия УМВД РФ по Петроградскому району г. Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - конкурс) (закупка N 0372100025314000015), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 16.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100025314000015. Начальная (максимальная) цена контракта 681 282,90 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части неосуществления оценки конкурсной заявки Заявителя по критериям конкурсной документации.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 21 Информационной карты конкурса одним из подкритериев оценки заявок является наличие у участника закупки действующего рейтинга надежности и финансовой устойчивости.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок СОАО "ВСК" проиграло другим участникам закупки по не стоимостному критерию. Анализ оценки заявок, проведенной заказчиком и зафиксированной в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 0372100025314000015 от 12.05.2014 г. показал, что СОАО "ВСК" рейтинг не засчитан, что привело СОАО "ВСК" к проигрышу в открытом конкурсе.
17.04.2014 г. в 08:30 СОАО "ВСК" подало заявку на участие в открытом конкурсе 0372100025314000015. В составе заявки были приложены, в том числе, следующие документы: копия свидетельства Рейтингового агентства "Эксперт РА", а также письмо об актуализации рейтинга на одном листе.
Входящее в состав заявки свидетельство Рейтингового агентства "Эксперт РА" (его копия) о присвоении рейтинга А++ (исключительно высокий уровень надежности) имеет срок действия с 26.03.2013 до 25.03.2014 или до изменения рейтинга. На момент подачи заявки СОАО "ВСК" проходило актуализацию рейтинга, о чем свидетельствует письмо от 07.03.2014 N 122/РСК об актуализации рейтинга, также входящее в состав заявки, в котором Рейтинговое агентство "Эксперт РА" указывает предполагаемое время актуализации 30 дней (то есть до 08.05.2014 г.). Также в указанном письме сообщается, что в течение периода прохождения актуализации рейтинговой оценки СОАО "ВСК" рейтинг А++ "Исключительно высокий уровень надежности" является действующим.
Прием заявок производился до 11:00 часов 06.05.2014 г. Таким образом, рейтинг СОАО "ВСК" был действующим только на момент подачи заявки. Однако на момент рассмотрения заявок (12.05.2014) в конкурсной заявке заявителя отсутствовали документы, подтверждающие наличие у СОАО "ВСК" действующего рейтинга надежности и финансовой устойчивости.
Таким образом, из материалов дела следует, что у конкурсной комиссии Заказчика не имелось оснований для присуждения баллов заявке заявителя по критерию "наличие у участника закупки действующего рейтинга надежности и финансовой устойчивости".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 30, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Санкт-петербургского филиала СОАО "ВСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2014 г. N 44-755/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014