Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2014 г. N 44-739/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Джолли" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10874 от 22.05.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг общественного питания в целях обеспечения питанием в период летной практики студентов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043914000022. Начальная (максимальная) цена контракта 10 293 338,70 руб.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки на участие в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2014 заявка с защищенным номером 7284795 (ООО "Джолли") признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с не представлением сведений, подтверждающих правоспособность участника аукциона, установленных Заказчиком.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 данной статьи предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по иным основаниям не допускается.
Представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации, поскольку представленная в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе выписка из ЕГРЮЛ, полученная ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона.
Пунктом 17 части I "Информационная карта" документации об аукционе Заказчиком установлено, что для подтверждения правомочности участником закупки представляются копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
Анализ заявки с защищенным номером 7284795 (ООО "Джолли") показал, что приложенная в ее составе выписка из ЕГРЮЛ датирована 19.07.2012, следовательно, не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с документацией об аукционе и правомерно признала заявку с защищенным номером 7284795 (ООО "Джолли") несоответствующей требованиям документации на основании п. 1 ч. 4 ст. 69 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки было установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о правомочности участника закупки на заключение контракта, однако нормами законодательства о контрактной системе не определен документ, подтверждающий факт правомочности участника при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в таком аукционе, в том числе, документы участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
При этом п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе установлено, что копия выписки из ЕГРЮЛ должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации участника.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, выразившееся в установлении требований к составу заявки, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, а именно требовании о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 61, 64, 68, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джолли" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2014 г. N 44-739/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014