Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2014 г. N 06-39/14
В связи с поступившей информацией (вх. N 8514 от 24.04.2014) о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на ремонтно-реставрационные работы по объекту "Комплекс построек товарищества канатной фабрики И.Гота. склад", расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Петровский пр.,дом 20, лит. "Ж" для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Академический театр Балета под руководством Бориса Эйфмана" (закупка N 0372200052914000014), на основании приказа руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 17.02.2014 N 54 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю законодательства в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
с участием представителя Заказчика - СПб ГБУК "Академический театр Балета Бориса Эйфмана" - Костышева П.Б. по доверенности,
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства о закупках СПб ГБУК "Академический театр Балета Бориса Эйфмана".
Адрес проверяемой организации: 197198, Санкт-Петербург, Шамшева, д. 17, лит.А,
Место проведения инспекции: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200052914000014. Начальная (максимальная) цена контракта 24 739 446,00 руб.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
31 марта 2014 г. СПб ГБУК "Академический театр Балета Бориса Эйфмана" было размещено извещение N 0372200052914000014 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на ремонтно-реставрационные работы по объекту "Комплекс построек товарищества канатной фабрики И.Гота. склад", расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Петровский пр., дом 20, лит. "Ж" для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Академический театр Балета под руководством Бориса Эйфмана"
Согласно пояснениям представителя Заказчика, а так же материалам, представленным на заседание инспекции, установлено, что техническое задание к аукциону и проектно-сметная документация были составлены неверно. В составе приложенных к извещению о проведении электронного аукциона файлах были приложены файлы проведенной ранее закупки, содержащие многочисленные неточности. В связи с этим у Заказчика возникла необходимо подготовить новую аукционную документацию и провести закупку вновь.
В связи с этим был издан приказ 01/04-гз, от 07.04.2014 г. об отмене проведения вышеуказанного аукциона.
07.04.2014 г. Заказчиком было сформировано извещение об отмене проведения аукциона (отмена определения поставщика, в связи с неверным вложением технического задания и неверной проектно-сметной документацией, т.е. во вложении была перечислена аукционная документация по работам, выполненным в 2013 г.)
Представитель Заказчика пояснил, что данная ситуация происходила впервые, извещение формировалось при помощи пошагового телефонного инструктажа сотрудника ООС.
Извещение было подписано электронной цифровой подписью, и принято информационной системой для опубликования.
Однако, согласно пояснениям представителя Заказчика, при размещении Заказчиком решения об отмене определения подрядчика произошла техническая ошибка при отправке, либо другой информационный сбой, и уведомление об отмене аукциона не было получено электронной площадкой. По мнению Заказчика данный аукцион был отменен и проверка размещения сведений об отмене закупки на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) не требуется.
Тем не менее, по состоянию на 06.06.2014 г. на официальном сайте закупка не отменена, электронный аукцион находится в стадии работы комиссии.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе, не опубликовав в единой информационной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранений нарушения законодательства о закупках путем аннулирования закупки.
3. Передать материалы внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2014 г. N 06-39/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014