Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2014 г. N 44-999/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя СПб ГКУ "Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей ЗАО "КСИЛ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12619 от 10.06.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГКУ "Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов Кировского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион) (извещение N 0372200015114000015), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 12.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200015114000015. Начальная (максимальная) цена контракта 17 359 682,24 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части неправомерного признания второй части заявки ЗАО "КСИЛ" на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014 NПР0372200015114000015-1 заявка с защищенным номером 7753045 (ЗАО "КСИЛ") была допущена до участия в аукционе. Участник с защищенным номером заявки 7753045 (ЗАО "КСИЛ") принял участие в аукционе. Однако, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2014 NППИ0372200015114000015-3 заявка участника ЗАО "КСИЛ" была признанна не соответствующей п.п. 3.1.3 3 Части 1 документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 3.1.3 части I документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки, а именно первая часть заявки в том числе должна содержать: "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно требованиям Информационной карты аукциона документации об аукционе "В случае, если в Приложении N3 к Техническому заданию установлены требования к максимальным или минимальным значениям показателей (использованы слова "максимальный (-ая), (-ое)", "минимальный (-ая), (-ое)", "не более", "не менее", "не менее и не более", "или"), участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов. В случае, если в Приложении N3 к Техническому заданию установлены требования к максимальным и минимальным значениям показателей (использованы слова "минимальный (-ая), (-ое) - максимальный (-ая), (-ое)"; "не менее - не более"), участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, указывая два значения. При этом такие сведения должны соответствовать установленным Приложением N3 к Техническому заданию требованиям".
Приложение N 3 к Техническому заданию части III документации об аукционе содержит установленные Заказчиком требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В п. 23 приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено: "Фракция крупного заполнителя не менее 3 - не более 20 мм". В п. 23 заявки ЗАО "КСИЛ" указано: "Фракция крупного заполнителя 20 мм", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, правомерно признала заявку ЗАО "КСИЛ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Однако, представленная в заявке декларация не содержит сведений, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц..
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС также отмечает, что согласно решению Комиссии УФАС по делу N 44-950/14 о нарушении законодательства о закупках в результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика и его аукционной комиссии выявлены нарушения Закона о контрактной системе. Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 67, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "КСИЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2014 г. N 44-999/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014