Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2014 г. N 44-972/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 16" (далее - заказчик)
ООО "СМУ N 77" (далее - заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12720 от 10.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на комплексную поставку продуктов питания на первое полугодие 2014 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, номер извещения 0372200052513000094. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 727 342,00 руб.
В жалобе ООО "СМУ N 77" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки заявителя (ООО "СМУ N 77"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участником представлены недостоверные сведения о конкретных показателях товара, а именно: в своей заявке по позициям NN 2, 14 Заявитель указал, что предел прочности при сжатии в воздушно-сухом состоянии 400 кг/см 2, в водонасыщенном состоянии 400 кг/см 2.
Заказчиком был направлен запрос N 419 от 18.06.2014 в ФГБОУ ВПО "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" на предмет указания Заявителем достоверных сведений в части одинакового предела прочности при сжатии в воздушно-сухом состоянии и водонасыщенном состоянии.
Согласно ответу ФГБОУ ВПО "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" N03/16-216 от 19.06.2014 при характеристиках указанных в первой части заявки Заявителя горный известняк не может обладать одинаковым пределом прочности при сжатии в воздушно-сухом состоянии и водонасыщенном состоянии.
То есть в первой части заявки Заявителя указаны недостоверные сведения.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "СМУ N 77".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе установлены требования к качественным характеристикам товаров, так по позиции N 1 указано следующее: "По прочности изделия должен быть марки М100 или М125 или М150 или М175 или М200 или М250 или М300, предел прочности изделий наименьший для отдельного образца, МПа: при сжатии должен быть менее 17,5, товар должен соответствовать ГОСТ 530-2012".
Согласно ГОСТ 530-2012 в случае, когда предел прочности изделий наименьший для отдельного образца при сжатии составляет менее 17,5 МПа марка прочности изделия не может быть М200, М250, М300.
Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования к товару, в этом случае Комиссия УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Выявленное в действиях заказчика нарушение является существенным, что даёт основание для выдачи предписания о его устранении.
Руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ N 77" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2014 г. N 44-972/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014