Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2014 г. N 44-1078/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 23 комбинированного вида Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствие представителей Частного образовательного учреждения профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования "Учебный центр "ПРОГРЕСС" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14400 от 24.06.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучении ответственных лиц для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 23 комбинированного вида Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200195114000006. Начальная (максимальная) цена контракта 15 716,66 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного признания заявки Частного образовательного учреждения профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования "Учебный центр "ПРОГРЕСС" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе. В ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе вторую часть заявки Частного образовательного учреждения профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования "Учебный центр "ПРОГРЕСС", и признала ее не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией за "непредставление декларации соответствия участника требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"".
Анализ заявки Частного образовательного учреждения профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования "Учебный центр "ПРОГРЕСС" подтвердил наличие требуемой заказчиком декларации.
Следовательно, признание заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона, не правомерно.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки Частного образовательного учреждения профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования "Учебный центр "ПРОГРЕСС" несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 62, 66, 68, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Частного образовательного учреждения профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования "Учебный центр "ПРОГРЕСС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2014 г. N 44-1078/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014