Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2014 г. N 44-1120/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 25 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Константа" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13954 от 24.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений прачечной, оконных блоков (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200042914000030. Начальная (максимальная) цена контракта 2 716 600,00 руб.
В жалобе ООО "Константа" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Анализ документации показал, что по позиции 7 "Краски" Приложения N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Максимальная массовая доля нелетучих веществ должна быть не более 60 процентов".
Анализ заявки участника с защищенным номером 7963424 (ООО "Константа") показал, что по спорной позиции Заявителем был предложен товар с характеристикой: "Массовая доля нелетучих веществ 58 %".
Таким образом, в ходе заседания установлено, что участником закупки по данной позиции было изменено наименование показателя, что не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным Заказчиком, следовательно, заявка участника не должна быть допущена к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Анализ аукционной документации показал, что в Приложении "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы" к Техническому заданию документации об аукционе по ряду позиций требования к товарам установлены и сформулированы некорректно. Так, например, по позиции 5 "Грунтовка" Заказчиком установлено, что "расход грунтовки должен составлять примерно триста пятьдесят г/м", по позиции 16 "Блоки дверные двухпольные из ПВХ со стеклопакетами" - "Высота нижней панели из ПВХ: не менее семисот мм, провисание полотна в собранном изделии не должно превышать полтора мм на один м ширины, отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов не должны превышать одного мм на один м длины, усилие, прикладываемое к дверному полотну при закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок не должно превышать ста двадцати Н, усилие, требуемое для открывания дверного полотна не должно превышать семидесяти пяти Н".
В государственных стандартах значения показателей указываются в цифрах, в свою очередь Заказчик при описании требований к товарам использует нестандартные значения показателей, а именно указывает цифровые значения показателей в виде сплошного текста прописью, что может привести к ограничению возможного круга поставщиков, поскольку данное обстоятельство усложняет процедуру заполнения заявки на участие в электронном аукционе, следовательно, в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и использовании при описании технических и качественных характеристик объекта закупки нестандартных значений показателей и обозначений. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2014 г. N 44-1120/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014