Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2014 г. N 44-992/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик):
ООО "Центр компьютерных технологий "Векус" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12616 от 10.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200133114000077. Начальная (максимальная) цена контракта 1 482 074,61 руб.
В жалобе ООО "Центр компьютерных технологий "Векус" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2014 заявке участника с защищенным номером 7741747 (ООО "Центр компьютерных технологий "Векус") было отказано в допуске к участию в аукционе по причине неуказания конкретных модей товара, предлагаемого к поставке.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Приложением N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара позволяющие определить соответствие потребностям заказчика (Спецификация)" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено требование об указании в аукционной заявке конкретного товарного знака и модели (буквенно-цифровое обозначения) товара, для проверки данных, указанных в заявке на предмет предоставления недостоверных сведений.
Анализ заявки участника с защищенным номером 7741747 (ООО "Центр компьютерных технологий "Векус") показал, что в ее состав не входят вышеуказанные сведения, следовательно, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе данной заявке должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Анализ документации об аукционе показал, что по позиции 1 "Системный блок тип 1" Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара позволяющие определить соответствие потребностям заказчика (Спецификация)" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено, что процессор системного блока должен быть Intel, и указаны требования к его конкретным показателям. При этом данный товарный знак не сопровождается словами "или эквивалент". Предметом закупки является поставка нового компьютерного оборудования, а Заказчиком не даны достаточные пояснения невозможности поставки процессора другой товарной марки, как составляющего элемента системного блока, соответствующего параметрам эквивалентности, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Анализ документации об аукционе показал, что Заказчиком не предусмотрены в составе документации вышеуказанные требования Закона о контрактной системе, следовательно, в его действиях усматриваются нарушения ч. 5 ст. 34, п. 1 ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр компьютерных технологий "Векус" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 1 ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2014 г. N 44-992/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014