Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2014 г. N 44-1077/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 43 с углубленным изучением иностранных языков "Лингвистическая школа" Приморского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13965 от 24.06.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку гражданских противогазов для нужд ГБОУ школы N 43 Приморского района в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200229314000013. Начальная (максимальная) цена контракта 120 960,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно установил требование о приемке товаров специалистами МЧС Российской Федерации, что ограничивает количество участников закупки.
В п. 8.1 приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации указал, что противогазы должны быть приняты военным представительством МЧС России.
Установлено, что данное положение не противоречит положениям ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Заявитель указывает на то, что проект контракта предусматривает возможность уменьшение сумм, подлежащих выплате поставщику, на размер налоговых платежей.
В п. 2.6 проекта контракта установлено: "Сумма, подлежащая выплате Поставщику по настоящему Контракту, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой настоящего Контракта (в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица)".
Установлено, что физические лица не могут быть участниками аукциона в связи с тем, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, данное положение проекта контракта не может повлиять на результаты аукциона и на цену контракта.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки носит необъективный характер.
Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения. Кроме того, для участия в аукционе подано 3 заявки, которые признаны участниками аукциона, минимальное предложение о цене контракта составило 74 995,20 руб.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2014 г. N 44-1077/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014