Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2014 г. N 44-980/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Курортного района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Транс Миссия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12605 от 10.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на предоставление транспортных услуг (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200286514000004. Начальная (максимальная) цена контракта 1 280 234,56 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В п. 3.1.3 части II "Информационная карта" документации об аукционе Заказчиком установлено, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участник должен указать сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Анализ аукционной документации показал, что в Приложении N 2 "Требования к товарам, используещимся при оказании услуг" к Техническому заданию документации об аукционе наряду с требованиями к значениям показателей технических и функциональных характеристик автотранспорта установлены требования к конструктивным характеристикам. Так, например, для товара "Автомобиль" установлены, в том числе, следующие требования: "Количество цилиндров двигателя не более 6. Количество клапанов на цилиндре не менее 2. Рабочий объем двигателя менее 1422,6 и более 1360,3 см и т.д.". При этом перечисленные показатели не оказывают влияние на ходовые качества автомобиля.
Согласно извещению и документации об аукционе предметом электронного аукциона является оказание автотранспортных услуг. Описание особенностей конструктивных элементов используемых при оказании услуги автомобилей не относится к предмету вышеуказанного аукциона и не влияет на качество предоставляемой услуги, следовательно, описание объекта закупки, не соответствует принципу объективного характера описания, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транс Миссия" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2014 г. N 44-980/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014