Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2014 г. N 44-1011/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУ СО "ПНИ N 9" (далее - Заказчик):
ООО "ТТЦ "Медтехника" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13082 от 16.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования и аппаратов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 12.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200003514000029. Начальная (максимальная) цена контракта -1 059 080,93 рублей.
В жалобе ООО "ТТЦ "Медтехника" указывает на неправомерные действия аукционной комиссией Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией УФАС установлено, что Заявитель направил протокол разногласий Заказчику по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, у аукционной комиссия Заказчика имелись основания для отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона - ООО "ТТЦ "Медтехника".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование, о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Комиссия УФАС, изучив документацию об аукционе, не усмотрела в ней положений о том, что на поставляемые товары необходима лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участником закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение является существенными, что дает основание для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТТЦ "Медтехника" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путём аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2014 г. N 44-1011/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014