Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2014 г. N 44-710/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11017 от 23.05.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГБУЗ "Детская поликлиника N 30" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку расходных материалов для СПб ГБУЗ "Детская поликлиника N 30" и поликлинических отделений N2,N4 в 2014 году (извещение N 0372200100514000008) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100514000008. Начальная (максимальная) цена контракта 475 541,00 руб.
В жалобе ООО "Катран-55" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в аукционе заявок с защищенными NN 7624073, 7619577.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно документации об аукционе и пп. б. п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявок с защищенными NN 7624073, 7619577, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе заявки с NN 7624073, 7619577, 7621412, 7621579 (ООО "Катран-55").
Анализ заявок с защищенными NN 7624073, 7619577 показал, что они не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно положениям ч. 1 и 2 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст. 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно ч. 1 ст. 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям п. 1 ст. 1516 ГК РФ. Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.
Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование.
Анализ заявок участников с защищенными NN 7624073, 7619577 показал, что в них по всем позициям отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе заявок с защищенными NN 7624073, 7619577.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Вместе с тем, в результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявки участников с защищенными NN 7621412, 7621579 (ООО "Катран-55") также допущены к участию в электронном аукционе.
Однако анализ заявок с защищенными NN 7621412, 7621579 (ООО "Катран-55") показал, что они также не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующим основаниям.
Согласно документации об аукционе и пп., б. п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.
Исходя из инструкции Участник размещения заказа при заполнении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать конкретное значение товара по каждому показателю.
Однако в заявках с защищенными NN 7621412, 7621579 (ООО "Катран-55" по многим позициям указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, с сопровождением слов "не менее", "не более", "должен быть", что носит предполагаемый характер, например:
- по п. 20 в заявке с защищенными NN 7621579 (заявка заявителя - ООО "Катран-55") "Цилиндр шприца должен быть полипропиленовый, прозрачный с четкой, контрастной шкалой синего цвета (термонакатка) и иметь двойное стопорное кольцо, предотвращающее случайное извлечение поршня шприца из цилиндра шприца_Шприц должен иметь дополнительный рабочий объем 3 мл"; по п. 19 в заявке "Длина петли не более 16 см, в растянутом состоянии не более 32 см"; п. 18 "Материал: натуральный латекс_Длина: не менее 70 мм", и т.д.
- по п. 20 в заявке с защищенными NN 7621412 "Цилиндр шприца должен быть полипропиленовый, прозрачный с четкой, контрастной шкалой синего цвета (термонакатка) и иметь двойное стопорное кольцо, предотвращающее случайное извлечение поршня шприца из цилиндра шприца_Шприц должен иметь дополнительный рабочий объем 3 мл"; по п. 19 в заявке "Длина петли не более 16 см, в растянутом состоянии не более 32 см; п. 18 "Материал: натуральный латекс_Длина: не менее 70 мм", и т.д.
Следовательно, участник закупки с защищенными NN 7621412, 7621579 не должны быть допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как не представили сведения, предусмотренные пп., б. п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: не указали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе заявок с защищенными NN 7621412, 7621579.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Катран-55" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2014 г. N 44-710/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014