Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2014 г. N 44-986/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12907 от 11.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту внутреннего электроснабжения, освещения и установки осещения в подвале (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 02.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200058314000001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 724 478,73 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика, в части составления аукционной документации с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, которыми были установлены новые требования к значениям технических показателей товара, используемого для выполнения работ (Приложение N3 к Техническому заданию). Изменения присутствуют в аукционной документации редакции N7 от 03.06.2014.
В соответствии с п. 8.1. Технического задания Подрядчик обязан выполнить работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии со сметной, проектной документацией, строительными нормами и правилами, в установленные сроки.
Кроме того, основанием для локальной сметы по Ремонту внутреннего электроснабжения, освещения и установки освещения в подвале в ГБДОУ N 94 Невского района по адресу: ул. Дыбенко, д.20, к.2, лит. А является рабочий проект "Электроосвещения 015-2012-ЭО".
Пунктом 7 Проектом гражданско-правового договора установлены требования к качеству, безопасности и техническим характеристикам работ. Используемые при производстве работ материалы (изделия и оборудование) должны соответствовать принятым проектным решениям, государственным стандартам и техническим условиям (п.7.1.).
Однако, Заказчиком в Приложении N3 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, значительно отличающиеся от установленных в согласованном и утвержденном Проекте 015-2012-30. Например,
В разделе 3 "Световое оборудование" локальной смете указано: шифр норматива "509-9216-052П", наименование изделия "Светильники тип 1" (ТССЦ 8.2013 Санкт-Петербург).
В п. 25 приложения N 3 к техническому заданию аукционной документации указано следующее: светильники тип 1 в соответствии с п.1 раздела 3 локальной сметы. Светильник должен быть предназначен для общего освещения производственных и сельскохозяйственных помещений, а также лестничных клеток, подвалов, гаражей, для подключения охранной сигнализации. Светильник должен быть рассчитан на работу в сети переменного тока 220 В частотой 50 Гц. Светильник должен иметь степень зашиты не менее IP44 и не более IP67. В конструкции светильника должны быть предусмотрены 2 пазовых отверстия для его крепления к месту установки. Конструкция светильника должна предусматривать использование в качестве источника света лампы накаливания или энергосберегающие лампы с цоколем Е27, рассчитанные на мощность не более 70 Вт. Длина светильника должна быть не менее 239 мм и не более 250 мм, ширина должна быть не менее 136 мм и не более 180 мм, высота должна быть не менее 136 мм и не более 150 мм. Масса светильника должна быть не менее 1,2 кг, и не более 2,0 кг. Гарантийный срок службы светильника должен быть не менее 8 лет.
В проекте 015-2012-ЭО: раздел Спецификация оборудования, изделий и материалов, п. 23 Осветительное оборудование, п.п. 3: Светильник светодиодный Милано-36, встраиваемый, IP20, шт. 65.
В соответствии с информацией с сайта дилера светильников Милано-36 характеристиками товара следующие:
Светодиодные светильники предназначены для основного и дополнительного освещения офисных, торговых помещений, магазинов, различных проходов, коридоров. Светодиодные светильники являются полноценной заменой традиционных люминесцентных светильников типа ПВО. Встраиваются в подвесные потолки типа "Армстронг" или подшивные потолки из гипсокартона. Корпус светильника выполнен из листовой стали.
Экранирующая решетка светильника "Милано-36" изготовлена из зеркального алюминия.Устанавливается в корпус скрытыми пружинами.
Отличительные особенности светильников от светильников с КЛЛ:
1) при одинаковой освещенности, энергопотребление в 2 раза ниже;
2) высокая надежность, устойчивость к вибрациям;
3) экономия затрат на обслуживании и эксплуатации;
4) отсутствие эффекта мерцания;
5) экологичность (не содержат ртуть), утилизация ламп не требуется.
Технические характеристики: тип - встраиваемый; питание - 220 В, 50 Гц; потребляемая мощность - 36 Вт; габаритные размеры - 595х595х615х92,5 мм; масса, не более 4 кг, цветовая температура - нейтральный белый (5000-5300 К); видимый угол - 120 °C; световой поток - 3000 Лм; температура окружающей среды от - 25 °C до 40 °C.
Локальная смета и требования технического задания аукционной документации не соответствует рабочему проекту "Электроосвещения 015-2012-ЭО 015-2012-ЭО".
Таким образом, Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элевольт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2014 г. N 44-986/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014