Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2014 г. N 44-959/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12271 от 05.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на поставку продуктов питания (извещение N 0372200192114000069) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 25.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200192114000069. Начальная (максимальная) цена контракта 26 578 590,98 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя Заказчиком неясно указан способ закупки.
Способ закупки указан Заказчиком в наименовании конкурсной документации, а также в извещении к настоящему конкурсу с ограниченным участием, в разделе "Преимущества, требования к участникам" указано: "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе - используемый способ определения поставщика - конкурс с ограниченным участием".
Извещение и конкурсная документация составлены Заказчиком и содержат все необходимые информационные разделы в полном соответствии со ст. 42. 49, 50 и 56 Законом о контрактной системе. Также, ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе указывает: "при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей".
Таким образом, данный довод жалобы, является необоснованным.
По мнению Заявителя Заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в техническом задании только показателей к товарам которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части установления значений показателей, статья указывает на типы значений показателей которые могут применяться Заказчиком, без привязки к каким конкретным показателям. Также применяемая стилистическая конструкция и (или) не устанавливает требование об обязательном одновременном применении всех значений вышеназванных показателей.
В свою очередь, в п. 2.1 и п.7 раздела 2 части 3 конкурсной документации указано минимальное значение показателя относящегося ко всем товарам: "Поставщик гарантирует Заказчику соответствие качества поставляемого им товара стандартам и требованиям, в том числе гарантирует поставку товара с запасом срока годности не ниже 60 процентов". Таким образом, конкурсная документация помимо значения показателей, которые не могут изменяться содержит минимальное значение показателя применяемого ко всем товарам, что следуя логике Заявителя соответствует ч. 2 ст. 33 Закон о контрактной системе.
В данном случае в техническом задании Заказчиком установлены значения показателей, которые не могут изменяться примененные к фасовке товара. Требование конкретных значений к фасовке товара обусловлено технологическими процессами принятыми на пищеблоке Заказчика при приготовлении пищи. К тому же, все требования к фасовке являются общепринятыми стандартными и не содержат экзотических весов и объемов, а также полностью соответствуют требованиям "Ассортиментного перечня основных групп товаров и сырья для обеспечения социального питания" утвержденного Управлением социального питания Санкт-Петербурга и согласованный управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, который опубликован на сайте gov.spb.ru.
Таким образом, данный довод жалобы, является необоснованным.
В части довода о избыточном установлении дополнительных требований к участникам закупки установлено следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 заказчиком установлены дополнительные требования к участнику закупки о наличии у них:
1) собственного или арендованного оборудования;
2) собственных или арендованных помещений;
3) опыта исполнения аналогичных контрактов (договоров).
Способ осуществления закупки называется "Конкурс с ограниченным участием". Участниками подобной закупки могут являться в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 только те поставщики (исполнители, подрядчики), которые имеют уже опыт работы на рынке аналогичных услуг и являются действующими организациями - соответственно квалифицированный поставщик, действующий на рынке оказания услуг по поставке пищевых продуктов должен иметь необходимые ресурсы, так как он оказывает услуги не только для нужд данного заказчика, но и других заказчиков.
В свою очередь Заявитель не привел никаких доказательств того, что дополнительные требования являются избыточными.
Таким образом, данный довод жалобы, является необоснованным.
По мнению Заявителя Заказчиком нарушены положения ч.2 и ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе, в части выбора способа закупки, а также установления дополнительных требований к участникам закупки.
Заказчик разместил настоящую закупку в виде открытого конкурса с ограниченным участием на основании положений ч. 2 и ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 5 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций, учреждений социального обслуживания относится к условиям проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 4 ст. 56 Закона о контрактной системе установлено следующее:
"В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1 с. 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 с. 31 настоящего Федерального закона.
Дополнительное требование к участникам конкурса с ограниченным участием установлены Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от28.11.2013 N 1089 о конкурсе с ограниченным участием, а именно:
1) "Наличие опыта исполнения (сучетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг общественного питания и (ши) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием";
2) Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Таким образом, все условия для проведения данной закупки в виде конкурса с ограниченным участием выдержаны, поскольку предметом настоящего конкурса является постника продуктов питания для учреждения социального обслуживания, поскольку Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 1", является учреждением социального обслуживания.
Доводы жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 с. 39 Закона о защите конкуренции ООО "ЕвроСпецСервис" имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 31, 33, 39, 48, 56, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2014 г. N 44-959/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014