Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2014 г. N 44-989/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному Федеральному округу (далее - заказчик),
ООО "Доминант" (далее - специализированная организация),
в отсутствие представителей ООО "Директ Телеком" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13294 от 17.06.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению доступа к сети местной телефонной связи, к сети операторов связи, оказывающих услуги междугородной и международной телефонной связи и доступа к сети интернет в 2014 и 2015 годах (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100010914000011. Начальная (максимальная) цена контракта 15 544,68 руб., цена контракта 300 000,00 руб.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части несоответствия размеров обеспечения заявки и исполнения контракта требованиям Закона о контрактной системе, а также в части установления в конкурсной документации требования о сохранении телефонного номера, влекущего ограничение числа участников аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 544,68 руб.
В ч. 7 Информационной карты аукционной документации установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 155,45 руб., что составляет один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 544,68 руб.
В ч. 18 Информационной карты аукционной документации установлено обеспечение исполнения контракта в размере 1 554,47 руб., что составляет десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно разделу 3 технического задания аукционной документации требуется сохранение телефонного номера +7 (812) 644-54-06.
В соответствии с положениями ст. 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и п. 7 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи.
В ходе заседания Комиссии УФАС заказчиком представлено письмо от текущего оператора связи телефонного номера +7 (812) 644-54-06 о подтверждении технической возможности перехода к другому оператору связи с сохранением у заказчика указанного номера.
Учитывая изложенное, довод заявителя об ограничении числа участников аукциона является несостоятельным.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 44, 64, 96, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Директ Телеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2014 г. N 44-989/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014