Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2014 г. N 44-995/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Неолит" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13098 от 16.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в ГБДОУ детский сад N 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200088214000006. Начальная (максимальная) цена контракта 1 542 703,00.
В жалобе ООО "Неолит" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200088214000006-1 от 10.06.2014 заявке с защищенным номером 7850583 (ООО "Неолит") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением в составе первой части заявки сведений о конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, требования к которым (товары N 5, 6, 7) были установлены в таблицах документации об аукционе.
Анализ документации показал, что по позиции 5 "Смеси сухие" Приложения N 2 "Технические характеристики используемого товара при производстве работ" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Показатель растворной смеси pH от 10,5 до 11", при этом данный вид показателя, в соответствии с требованиями документации об аукционе, определяется диапазоном значений.
Анализ заявки участника с защищенным номером 7850583 (ООО "Неолит") показал, что по данной позиции Заявителем был предложен товара с характеристикой: "Показатель растворной смеси 10,9-11", следовательно, указанное им значение показателя соответствует требованиям Заказчика. Также установлено, что товары, предложенные участником закупки по позициям 7 "Плинтусы", 23 "Блоки оконные однокамерные", 30 "Кран шаровый полнопроходной" также соответствуют требованиям Заказчика по показателям, для которых установлены диапазоны значений.
По позиции 24 "Розетки скрытой проводки" Приложения N 2 "Технические характеристики используемого товара при производстве работ" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено требование "Защита от твердых тел максимальным размером не более 2 мм", по позиции 25 "Коробки монтажные для выключателей, розеток и блоков" к показателю "конструктивные элементы для закрепления распорных лапок" установлено требование "Расположены на поясе, верхний край которого находиться от нижнего края на максимальном расстоянии не более 29 мм", а по позиции 26 "Выключатель одноклавишный для скрытой проводки" указано требование "Защита от доступа к опасным частям инструментом, от внешних твердых предметов минимальным диаметром более 1 мм, от вертикально падающих капель воды". При этом значения данных показателей, в соответствии с документацией об аукционе, не могут изменяться, следовательно сведения, представленные участником закупки по данным позициям, содержащие слова "более" и "не более" соответствуют требованиям Заказчика.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка ООО "Неолит" соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала данной заявке в допуске к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2014 г. N 44-995/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014