Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2014 г. N 44-1123/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей:
ООО "Активстрой" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14120 от 25.06.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по ремонту трамвайных путей Санкт-Петербурга: "пр. Энгельса у ул. Шостаковича"; "пр. Стачек у Кронштадтской пл. (у Дачного пр.)"; "пр. Стачек у Кронштадтской пл. (у Ленинского пр.)"; "Касимовская ул. у Волковского пр."; "пр. Ветеранов от пр. Маршала Жукова до ул. Летчика Пилютова" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 22.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000053. Начальная (максимальная) цена контракта -391 150 813,20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в установлении противоречивых требований к обеспечению заявки и обеспечению исполнения контракта в извещении и в аукционной документации;
- в установлении требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей не в соответствии с Законом о контрактной системе;
- в отсутствии указания в проекте контракта сроков возврата заказчику денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта;
- в отсутствии указания в проекте контракта обязанности подрядчика предоставлять информацию обо всех субподрядчиках.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пп. 8, 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия), размер и условия обеспечения исполнения контракта.
Анализ конкурсной документации и извещения показал, что размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта в извещении соответствует размеру, указанному в конкурсной документации.
Таким образом, довод жалобы о наличии противоречивых требований к обеспечению заявки и обеспечению исполнения контракта в извещении и в аукционной документации является несостоятельным.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, так же в контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Анализ конкурсной документации и извещения показал, что требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении отсутствует, при этом в п. 5.15 ч. 5 проекта государственного контракта установлено, что подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов от цены контракта.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа функционал официального сайта www.zakupki.gov.ru не позволяет в извещении установить требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов от цены контракта.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что отсутствие в извещении требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов от цены контракта влечет ограничение количества участников закупки.
Таким образом, данный довод является несостоятельным.
3. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Анализ проекта контракта показал, что в пункте 8 проекта контракта указаны сроки возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, довод жалобы об отсутствии в проекте контракта сроков возврата заказчику денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта является несостоятельным.
4. Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта:
1 млрд. руб. - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. руб. - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.
Анализ проекта контракта показал, что в пункте 5.2.29 указана обязанность поставщика предоставлять информацию о всех субподрядчиках заключивших договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Таким образом, довод жалобы об отсутствии в проекте контракта обязанности подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках заключивших договор с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, является несостоятельным.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 30, 34, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Активстрой" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2014 г. N 44-1123/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014