Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2014 г. N 44-1027/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Оптима-Строй" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13258 от 17.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200124114000008. Начальная (максимальная) цена контракта 1 707 153,53 руб.
В жалобе ООО "Оптима-Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, и его комиссия по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, а также иную информацию и документы, составленные в ходе осуществления закупки.
На момент заседания Комиссии УФАС документы, запрошенные у Заказчика уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению N 11/12586 от 23.06.2014, не представлены, следовательно, в его действиях (бездействии) усматривается нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200124114000008-1 от 11.06.2014 заявке с защищенным номером 7912056 (ООО "Оптима-Строй") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением в составе первой части заявки сведений о конкретных показателях по позиции 12 "Прибор управления речевым пожарным оповещением".
Анализ документации показал, что по позиции 12 "Прибор управления речевым пожарным оповещением" пункта 11 "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Уровень звукового давления, на расстоянии 1 0,05 м не менее 90 дБ".
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Требования к товару по позиции 12 "Прибор управления речевым пожарным оповещением" пункта 11 "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" Технического задания документации об аукционе установлены в соответствии с НПБ 77-98 "Технические средства оповещения и управления эвакуацией пожарные", которыми установлено, что уровень звукового давления, развиваемый речевыми оповещателями на расстоянии (1,00_0,05) м, должен быть установлен в ТУ на речевые оповещатели конкретных типов в пределах от 70 до 110 дБ.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что "Уровень звукового давления, на расстоянии 1 0,05 м" является наименованием показателя, позволяющим определить соответствие предлагаемого участником закупки товара потребностям Заказчика.
Анализ заявки участника с защищенным номером 7912056 (ООО "Оптима-Строй") показал, что по спорной позиции Заявителем был предложен товар с характеристикой: "Уровень звукового давления, на расстоянии 1 0,05 м - 90 дБ".
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что по данной позиции заявка ООО "Оптима-Строй" соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала данной заявке в допуске к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях (бездействии) Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2014 г. N 44-1027/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014