Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2014 г. N 44-762/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей Санкт-Петербургского ГКУ "Городской мониторинговый центр" (далее - Заказчик);
в присутствии представителя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): Егоровой Е.В. по доверенности от 08.04.2014 б/н;
в отсутствии представителей ООО "Прайм Инжиниринг" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "Прайм Инжиниринг" (вх. N 11154 от 26.05.2014) на действия Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского ГКУ "Городской мониторинговый центр" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по созданию сегментов автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга на территории Адмиралтейского и Невского районов
Санкт-Петербурга для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002514000033), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://roseltorg.ru, номер извещения 0172200002514000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 369 749 952,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.
В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в ч. 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включаются в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает, что:
1. В документации об аукционе, а именно в "Информационной карте аукциона" в требованиях ко вторым частям заявки отсутствуют сведения о предоставлении участником сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2. В документации об аукционе, а именно в "Информационной карте аукциона" в требованиях ко вторым частям заявки отсутствуют сведения о предоставлении участником сведений о наличии действующей лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
3. В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ. При этом в описании товара Заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
4. в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация, установленная в проекте государственного контракта о том, что подрядчик обязан привлечь к выполнению работ субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
5. Проект контракта не содержит обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили по пункту 3 жалобы, что для показателей, которые определяются диапазоном, требуется указать значения нижней и верхней границы диапазона в соответствии с установленными в документации об Аукционе максимальными и (или) минимальными значениями. Кроме того, согласно положениям документации об Аукционе, указанные в документации об Аукционе варианты значений показателей являются неизменными. При этом участнику закупки необходимо представить в заявке на участие в Аукционе конкретное значение показателя, в отношении которого указаны варианты значений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ, а именно: "показатели, для которых указаны варианты значений", "показатели, которые определяются диапазоном значений", не нашел своего подтверждения.
В ходе рассмотрения жалобы по существу 02.06.2014 представители Заказчика, Уполномоченный органа пояснили, что 30.05.2014 в документацию были внесены изменения в части пп. 1, 2, 4, 5 жалобы и представил соответствующие доказательства. Данные изменения размещены на официальном сайте.
Следовательно, на момент рассмотрения жалобы нарушения законодательства о контрактной системе по п. 1, 2, 4, 5 жалобы устранены, доводы заявителя по ним являются необоснованным.
Следовательно жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прайм Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2014 г. N 44-762/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014