Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2014 г. N 1131
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13896 от 23.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в Ломоносовском районе Ленинградской области (извещение N 0372200192114000069) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
07.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004014000004. Начальная (максимальная) цена контракта 10 654 544 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, и т.д.;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заявитель указывает на недостаточность информации при описании объекта закупки в конкурсной документации, что выражается в отсутствии сведений об исходных данных и кадастровых номерах земельных участков, подлежащих разделу.
Указанное заявление является несостоятельным и не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
В рамках рассмотрения Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России дела N 44-798/14 по жалобе ООО "Лекс" на положения документации о закупке на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории Ломоносовского района Ленинградской области, было вынесено предписание, в соответствии с которым, обстоятельства, изложенные в жалобе ООО "АрмРус" были устранены Заказчиком.
Также сообщаю, что расчет стоимости и сроков выполнения работ возможно осуществить исходя из сведений о количестве земельных участков, образуемых в результате раздела (не менее 722 по лоту N 1 пункт 7.2.3.1. технического задания и не менее 778 по лоту N 2 пункт 7.3.1.1. технического задания), требований к их площади (от 1200 до 1500 кв. м), а также требований, предъявляемых к землям общего пользования, занятым дорогами, улицами, проездами (в пределах красных линий), пожарными водоемами, а также спортивными объектами и административными зданиями, установленных постановлением Правительства Ленинградской области от 22.03.2012 N 83 "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области".
С учетом изложенного, описание Заказчиком объекта закупки, указанной в конкурсной документации на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории Ломоносовского района Ленинградской области, соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ст. 33 Закона о контрактной системе и не нарушает прав и законных интересов Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АрмРус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2014 г. N 1131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014