Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2014 г. N 44-1108/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик): Щекотихина Ю.Н. по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО "Активстрой" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13888 от 23.06.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту искусственных дорожных сооружений "Ушаковский мост"; "Кантемировский мост" для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 19.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067814000089. Начальная (максимальная) цена контракта -44 971 848,48 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе;
- в указании избыточных требований к товарам, использующимся при выполнении работ;
- в установлении видов показателей, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 1. ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Заказчиком установлены дата и время начала подачи заявок с 20.06.2014 09:00, в соответствии с извещением о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 04.07.2014 17:00.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что рабочий день 04.07.2014 СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" был завершён в 17:00.
Таким образом, довод Заявителя о сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе является несостоятельным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Анализ документации показал, что в ней отсутствуют избыточные требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заявителем также не представлено доказательств того, что товары, описанные в техническом задании, обладают избыточными характеристиками.
Таким образом, довод Заявителя об указании Заказчиком избыточных требований к товарам, использующимся при выполнении работ, является несостоятельным.
3. Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании товара, используемого при выполнении работ, Заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что для показателей, которые определяются диапазоном значений, требуется указать значения нижней и верхней границы диапазона в соответствии с установленными в документации об аукционе максимальными и (или) минимальными значениями. Кроме того, согласно положениям документации об аукционе указанные в документации об аукционе варианты значений показателей являются неизменяемыми значениями. При этом участнику закупки необходимо представить в заявке на участие в аукционе конкретное значение показателя, в отношении которого указаны варианты значений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об аукционе Заказчиком неправомерно установлены показатели товаров, не предусмотренные Законом о контрактной системе, является несостоятельным.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 1, 33, 63, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Активстрой" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2014 г. N 44-1108/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014