Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2014 г. N 44-1109/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Активстрой" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13887 от 23.06.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту искусственных дорожных сооружений "Ново-Петергофский мост через Обводный канал"; "Путепровод на пересечении проспекта Культуры с путями перегона Ручьи - Парнас"; "Путепровод по Планерной улице (16 Магистраль)" для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067814000022. Начальная (максимальная) цена контракта -49 876 027,60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в установлении различных сумм обеспечения исполнения контракта в извещении и в аукционной документации;
- в указании избыточных и противоречивых требований к товарам, использующимся при выполнении работ;
- в установлении видов показателей, не предусмотренных Законом о контрактной системе;
- установлении требований к участнику не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
Согласно извещению о проведении аукциона обеспечение исполнения контракта составляет 14 581 862,00 рублей. В документации об аукционе указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 14 962 808,00 рублей.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 и п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении различных сумм обеспечения исполнения контракта в извещении и в аукционной документации.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Анализ документации показал, что в ней отсутствуют противоречивые и избыточные требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заявителем также не представлено доказательств того, что товары, описанные в техническом задании, обладают избыточными или противоречивыми характеристиками.
Таким образом, довод Заявителя об указании Заказчиком противоречивых и избыточных требований к товарам, использующимся при выполнении работ является несостоятельным.
3. Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании товара, используемого при выполнении работ, Заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что для показателей, которые определяются диапазоном значений, требуется указать значения нижней и верхней границы диапазона в соответствии с установленными в документации об аукционе максимальными и (или) минимальными значениями. Кроме того, согласно положениям документации об аукционе указанные в документации об аукционе варианты значений показателей являются неизменяемыми значениями. При этом участнику закупки необходимо представить в заявке на участие в аукционе конкретное значение показателя, в отношении которого указаны варианты значений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об аукционе Заказчиком неправомерно установлены показатели товаров не предусмотренные Законом о контрактной системе является несостоятельным.
4. В соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В документации об аукционе указано, что одним из требований к участникам закупки является правомочность участника закупки заключать контракт.
Требование о наличии правомочности участника закупки заключать контракт отсутствует в Законе о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 42, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Активстрой" частично обоснованной в части доводов о различном размере обеспечения исполнения контракта, содержащимся в извещении и в аукционной документации, а также в части доводов об установлении Заказчиком требований к участникам закупки с нарушением законодательства.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 8 ст. 42 и п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2014 г. N 44-1109/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014