Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2014 г. N 44-1044/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13354 от 17.06.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по оснащению категорированных объектов средствами обеспечения транспортной безопасности (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 23.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100009914000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 145 190 362,00 рублей.
В жалобе ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" указывает на неправомерные действия аукционной комиссией Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В конкурсной заявке Заявителя содержится выданная Госкорпорацией "Росатом" копия решения о совершении крупной сделки" подведомственному предприятию - ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко", решение о совершении крупной сделки подписано А.А. Егоровым, директором департамента.
Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 8.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" корпорация осуществляет в отношении подведомственных предприятий следующие полномочия по осуществлению прав собственника имущества: дает согласие на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или превышает иной предел, определенный Корпорацией.
Приказом Госкорпорации "Росатом" от 01.10.2013 N 1/4-НПА "Об установлении предельного уровня стоимости имущества при совершении подведомственными Госкорпорации "Росатом" федеральными государственными унитарными предприятиями крупных сделок" установлено, что решение о совершении федеральным государственным унитарным предприятием, полномочия прав собственника имущества которого осуществляет Госкорпорация "Росатом", крупной сделки, связанной с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или превышает 20 млн. рублей, принимается с согласия Госкорпорации "Росатом".
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" установлено, что генеральный директор Корпорации является единоличным исполнительным органом Корпорации и осуществляет руководство ее текущей деятельностью.
На основании пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" органами управления Корпорации являются наблюдательный совет Корпорации, генеральный директор Корпорации и правление Корпорации.
Согласно статьи 27 Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" генеральный директор: действует от имени Корпорации и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, российскими и иностранными организациями, международными организациями; издает приказы, положения, инструкции и распоряжения по вопросам деятельности Корпорации; распределяет обязанности между своими заместителями; принимает решения по иным вопросам деятельности Корпорации, за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям наблюдательного совета и правления Корпорации.
Таким образом, при совершении подведомственными Госкорпорации "Росатом" федеральными государственными унитарными предприятиями крупных сделок решение об их одобрении от имени Корпорации принимается генеральным директором, либо уполномоченным им лицом.
Анализ конкурсной заявки участника показал, что в ней содержится решение об одобрении сделки, подписанное неуполномоченным лицом, в заявке отсутствует документ о полномочиях такого лица.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в конкурсной заявки заявителя отсутствует надлежащий документ на совершение крупных сделок директором департамента.
Таким образом, у конкурсной комиссии имелись основания для признания заявке заявителя несоответствующей, требованиям законодательства и конкурсной документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 53 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2014 г. N 44-1044/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014