Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2014 г. N 44-1034/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей ГБОУ СОШ N 46 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) и ООО "Константа" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13418 от 18.06.2014) исключительно на действия аукционной комиссии ГБОУ СОШ N 46 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в ГБОУ СОШ N 46 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион) (закупка N 0372200209714000007), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 29.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200209714000007. Начальная (максимальная) цена контракта 1 152 192,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Константа" по итогам рассмотрения первых частей заявок, а так же в части описания объекта закупки с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
1. Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки, в том числе, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к конкретным показателям и техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200209714000007-1 от "16" июня 2014 г. аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Константа" (Заявка с защищенным N 7853798), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям документации об аукционе.
Например, по п. 1 "Сэндвич панель должна быть из ПВХ" приложения N 2 указано: "Цвет должен быть белый". В заявке Заявителя по пункту отсутствует информация о цвете изделия. Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы по данному доводу.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала ООО "Константа" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению первой части заявки и приложения N 2 к техническому заданию показал, что заказчик нестандартные показатели (нестандартные единицы измерения) при описании объекта закупки. Например, при описании товара по п. 4 "Блоки оконные должны быть трехстворные из ПВХ" Заказчик установил: "Блоки и их составные элементы должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 30673-99. ГОСТ 30674-99. ГОСТ 30777-2001 по ГОСТ 24866-99, ГОСТ9.303-84. ГОСТ Р 54170-2010". "Температура размягчения должна быть более 700 градусов Кельвина". "Твердость по Кнупу должна быть более 5 МПа". Однако в соответствии с ГОСТ Р 54170-2010 температура размягчения 600 градусов Цельсия; твердость по Кнупу 6 ГПа" и иные противоречия. Обоснование необходимости использования таких показателей в аукционной документации полностью отсутствует.
При этом описание требований к товарам, использующимся при выполнении работ, не соответствует принципу объеяктивного характера описания объекта закупки, что предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Комиссия УФАС так же отмечает - в соответствии с п. 3.39 Административного регламента, ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2014 г. N 44-1034/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014