Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2014 г. N 44-1045/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местной администрации муниципального образования города Сестрорецка (далее - Заказчик):
ООО "Техцентр" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13426 от 18.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территории муниципального образования города Сестрорецка в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300005114000025. Начальная (максимальная) цена контракта 20 123 012,04 руб.
В жалобе ООО "Техцентр" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 33-а от 16.06.2014 заявке с защищенным номером 7926955 (ООО "Техцентр") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением в составе первой части заявки сведений о конкретных показателях по позиции 6 "камни бортовые".
Анализ документации показал, что по позиции 6 "Камни бортовые" пункта 10 "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Отклонение от линейного размера по длине 6 мм. Отклонение от линейного размера по высоте
5 мм. Отклонение от линейного размера по ширине
4 мм".
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пунктом 8.1 Технического задания документации об аукционе установлено, что качество работ, являющихся предметом аукциона, а также используемых материалов (изделий и оборудования) должно отвечать, в том числе, ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
Согласно данному государственному стандарту предельное отклонение от линейного размера по длине может быть как в положительную, так и в отрицательную сторону и имеет значения: 6 мм (для длины камня 1000 мм),
10 мм (для длины камня 3000 мм) и
10 мм (для длины камня 6000 мм). Аналогичные значения имеют показатели "предельное отклонение от линейного размера по ширине" и "предельное отклонение от линейного размера по высоте".
Анализ заявки участника с защищенным номером 7926955 (ООО "Техцентр") показал, что по спорной позиции Заявителем был предложен товар с характеристикой: "Отклонение от линейного размера по длине +/- 6 мм, отклонение от линейного размера по высоте +/- 5 мм. Отклонение от линейного размера по ширине верхней кромки +/- 4 мм".
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что по данной позиции заявка ООО "Техцентр" соответствует требованиям документации об аукционе и государственного стандарта, следовательно, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала данной заявке в допуске к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техцентр" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2014 г. N 44-1045/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014