Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2014 г. N 44-765/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Лайфинтерактив" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Лайфинтерактив" (вх. N 11200 от 27.05.2014) на действия аукционной комиссии Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку профессиональной видеопанели в комплекте со стойкой, звуковыми колонками и защитным кофром (извещение N 0172200000414000047). (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 07.05.2014, номер извещения 0172200000414000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 243 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Лайфинтерактив" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.05.2014 заявке ООО "Лайфинтерактив" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи не предоставлением информации о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, согласно требованиям, установленным аукционной документацией, а именно:
Анализ заявки с защищенным N 7610042 (ООО "Лайфинтерактив") показал, что по п. 2 "Приставные колонки" не предоставлена информация о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, а именно отсутствует в комплектности показатель "приставная колонка - 2шт".
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке с защищенным N 7610042 (ООО "Лайфинтерактив") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.05.2014 заявки с защищенными номерами 7606721 ООО "СВЕГА-Компьютер" и 7610020 (ООО "БОРУС") были допущены в допуске к участию в электронном аукционе.
В заявках 7606721 ООО "СВЕГА-Компьютер" и 7610020 (ООО "БОРУС") отсутствуют наименование места происхождения товара. Например: в п. 3 "Стойка" в графе наименование места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара предлагаемого указано "Россия".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно положениям ч. 1 и 2 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или
другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст. 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно ч. 1 ст. 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям п. 1 ст. 1516 ГК РФ. Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.
Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустив заявки 7606721 ООО "СВЕГА-Компьютер" и 7610020 (ООО "БОРУС") к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 1, 2, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайфинтерактив" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2014 г. N 44-765/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014