Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2014 г. N 44-766/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ЗАО "УНР-1 АП "ЭСПА" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ЗАО "УНР-1 АП "ЭСПА" (вх. N 11262 от 27.05.2014) на действия аукционной комиссии ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений административного корпуса ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. 2-ая Советская, д.4, лит. А (извещение N 0372100034714000010) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 28.04.2014, номер извещения 0372100034714000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 609 670,00 рублей.
В жалобе ЗАО "УНР-1 АП "ЭСПА" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в протоколе обоснования отклонения заявки Заявителя.
Согласно ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2014 заявке ЗАО "УНР-1 АП "ЭСПА" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В графе причина отказа Заказчик написал "Не предоставление участником информации в составе Первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренной Документацией об электронном аукционе (п. 7.1), п. 3б ч. 3 ст. 66 44-ФЗ". В нарушение Закона о контрактной системе Заказчик не указал положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует данная заявка.
Таким образом, уведомление об отказе в допуске к участию в электронном аукционе не содержит обоснование его принятия, в том числе указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок из которой не возможно понять как правильно заполнить заявку. Таким образом, при рассмотрении заявок аукционная комиссия не могла принять однозначно правильное решение о соответствии или несоответствии заявок по данным позициям.
Кроме того, установлено, что имеющаяся в аукционной документации инструкция в взаимосвязи с установленными требованиями к товарам не позволяет участникам размещения заказа правильно заполнить заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком в аукционной документации не установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать заявку на участие в данном аукционе надлежащим образом. При установленных обстоятельствах, с целью обеспечения соблюдения баланса публичных и частных интересов, имеются основания считать, что первые части заявок участников размещения данного заказа являются соответствующими требованиям аукционной документации в рассмотренной части по умолчанию.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "УНР-1 АП "ЭСПА" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 9 ст. 67 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2014 г. N 44-766/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014