Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2014 г. N 44-782/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11265 от 27.05.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме выполнение работ по дооснащению объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга средствами комплексной системы обеспечения безопасности (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200238814000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 40161224,11 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2014 N0372200238814000011 заявке N 6 с защищенным номером 2299225 (заявка ООО "Феникс") было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе.
Заявка N 6 не соответствует п. 3.1.3 Части 1 аукционной документации: не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара и не предоставлена информация о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, согласно требованиям, установленным в Части 3 аукционной документации.
Участник аукциона не предоставил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара но пунктам N 59, 64, 65, 66. 71, 72, 75, 77, 83. 85, 90, 91, 92, 93, 97, 98. 99, 100. 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 11 1, 112,113, 114, 115, 117, 120 Приложения N 3 к Техническому заданию.
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки участника аукциона (Приложение N1 к части 2 документации об аукционе) по позициям N 1-120 Приложения N3 к Техническому заданию первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, доводы заявителя по пункту 1 жалобы о том, что заявке ООО "Феникс" было отказано не правомерно, в части отсутствия указания в заявке наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, не состоятельны.
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки участника аукциона (Приложение N1 к части 2 документации об аукционе) по первому виду показателя участник аукциона указывает конкретное значение показателя, для которого указано минимальное и (или) максимальное значение, определенных Заказчиком.
В соответствии с п. 104 формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ" Приложения N3 к части 3 аукционной документации требуется: "Максимальная температура окружающей среды при эксплуатации не ниже +70 градусов Цельсия". Участник в заявке предлагает товар "Кабель тип 5, с характеристикой: максимальная температура окружающей среды при эксплуатации не ниже +70 градусов Цельсия".
При предоставлении сведений о товаре по видам показателей не допускается при заполнении первых частей заявок участником аукциона использование неконкретных формулировок, неоднозначных толкований, а именно: "рекомендуемый(ая)", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", "должен быть", "должен иметь", "должен", "должно", "должно быть", "должно иметь", "должна", "должна быть", "должна иметь", "должны быть".
Доводы Заявителя по пункту 2 жалобы о том, что в заявке ООО "Феникс" было отказано не правомерно, по позиции 104 сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, представленных в составе первой части заявке, не подтверждены фактическими обстоятельствами.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2014 г. N 44-782/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014