Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2014 г. N 44-759/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11374 от 27.05.2014) на действия конкурсной комиссии Санкт-Петербургского ГБОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу "Зенит" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся СПб ГБОУ ДОД "СДЮСШОР по футболу "Зенит" на летних учебно-тренировочных сборах в 2014 году среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0372200097614000001) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200097614000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 071 308 рублей.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, выразившиеся в занижении количества баллов, присвоенных его заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства и конкурсной документацией.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации заказчиком установлены два критерия: "Цена контракта", "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Учитывая вышеизложенное, поскольку в данном случае Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", отсутствуют основания для рассмотрения жалобы и признания ее обоснованной. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Анализ официального сайта показал, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен 19.05.2014. Следовательно, контракт Заказчиком мог быть заключен не ранее 30.05.2014. Однако, в ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, что контракт заключен Заказчиком 23.05.2014.
Таким образом, контракт заключен Заказчиком ранее, чем через десять дней, что является нарушением ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 54, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2014 г. N 44-759/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014