Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2014 г. N 44-773/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 10 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей ООО "НЭК" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "НЭК" (вх. N 10328 от 27.05.2014) на действия ГБДОУ детский сад N 10 Приморского района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в ГБДОУ детский сад N 10 Приморского района Санкт-Петербурга, расположенного по адресам: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, дом 31; Санкт-Петербург, ул.Савушкина, дом 18 (извещение N 0372200058414000008), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200058414000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 098 751,00 рублей.
В жалобе ООО "НЭК" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ документации об аукционе показал, что в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ. При этом в описании товара Заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил по пункту 1 жалобы, согласно положениям документации об Аукционе, указанные в документации об Аукционе варианты значений показателей являются неизменными. При этом участнику закупки необходимо представить в заявке на участие в Аукционе конкретное значение показателя, в отношении которого указаны варианты значений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ, а именно: "показатели, для которых указаны варианты значений", не нашел своего подтверждения.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Анализ аукционной документации показал, что в пункте 23 Швеллер в соответствии с п. 84 локальной сметы 2 Заказчиком установлены такие требования как: массовая доля углерода в материале должна быть не более 2%, массовая доля марганца в материале должна быть менее 3%, массовая доля кремния в материале должны быть менее 3%.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика, пояснил, что другие показатели содержания данных материалов ведут к резкому уменьшению прочности.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Согласно ч. 10 ст. 22 Закона о контрактной системе затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пп. 1 - 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, или в дополнение к иным методам.
Анализ аукционной документации показал, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком применяется затратный метод на основании локальных смет в связи с невозможностью применения иных методов расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки выявлено:
1. несоответствие ГОСТ 8240-97: в п. 23 Приложения N2 к Техническому заданию документации об аукционе указано: "Швеллер в соответствии с п. 84 локальной сметы 2. Швеллер должен быть изготовлен согласно ГОСТ 8240-97_ Момент сопротивления по оси X должен быть менее 200 см5_". В содержании ГОСТ 8240-97 "см5 " не применяются.
2. по ряду позиций в Приложении N2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком сформулированы некорректные требования к товару, например в п. 8, "Эмаль должна иметь возможность наносится малярной кистью_Укрывистость должна быть более 10 г/м2 и менее 150 кг/м2_".
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки и установлении в документации об аукционе видов значений показателей, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЭК" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2014 г. N 44-773/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014