Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2014 г. N 3822
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г.Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" - Иноземцева К.Д.; ЗАО "Джи Эл Эн-Инвест" - Кулинич Н.Г.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Джи Эл Эн-Инвест" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г.Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения Гражданско-правового договора на закупку оборудования - когерентный томограф. (Закупка N 0373200011414000157), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Джи Эл Эн-Инвест" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г.Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения Гражданско-правового договора на закупку оборудования - когерентный томограф (Закупка N0373200011414000157).
Заявитель указывает, на наличие в аукционной документации неправомерных требований, ограничивающих количество участников электронного аукциона, а именно, что совокупности требований к техническим и функциональным характеристикам (п.2, 11, 25, 47, 48, 49) по необходимому к поставке медицинскому оборудованию "когерентный томограф" соответствуют оборудование единственного производителя "Topcon".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 09.06.2014 NМГ/16530 необходимые документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам по необходимому к поставке в рамках данной закупке товару "когерентный томограф", в частности: источник светового сигнала - суперлюминесцентный диод, 840 нм (п.2); функции встроенной системы визуализации глазного дна - получение справочного цветного/черно-белого изображения глазного дна для точного позиционирования срезов ОКТ с привязкой по сосудистым аркадам и диску зрительного нерва, флюоресцентная ангиография, аутофлюоресцентное исследование (п.11); система сопоставления результатов сканирования с картиной глазного дна с привязкой по сосудистым аркадам и диску зрительного нерва с использованием фундус-изображения высокого разрешения - наличие (п.25); сканирование участка 12х9мм с картированием слоя нервных волокон на всем протяжении для наблюдения и прогноза глаукомы - наличие (п.47); сканирования участка 7х7 мм с картированием и анализом слоя нервных волокон, ганглионарного слоя и внутреннего плексиформного слоя -наличие; сканирования участка 7х7 мм с картированием и анализом ганглионарного слоя и внутреннего плексиформного слоя (объективная микропериметрия) - наличие.
В соответствии с доводами Заявителя совокупности указанных характеристик, установленных Заказчиком в технической части аукционной документации соответствуют оборудование "когерентный томограф 3D ОСТтм-2000" единственного производителя "Topcon".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Вместе с тем, на Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить чем обусловлены требования к характеристикам технической части аукционной документации, по необходимому к поставке медицинскому оборудованию "когерентный томограф", а также не представил нормативную документацию, которой руководствовался при установлении указанных требований в отношении данного оборудования.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии товаров аналогов оборудованию "когерентный томограф" с характеристиками, заявленными Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Одновременно представителем Заявителя представлены ответы на запросы Заявителя от импортеров оборудования "прибор офтальмологический диагностический" таких, как ООО "Медолина", ЗАО "Фуджифильм-РО", ООО "Б.Браун Медикал", ООО Джонсон & Джонсон" в соответствии с которыми медицинское оборудование с совокупностью характеристик, обозначенных Заказчиком в аукционной документации не производится, а также не имеется на рынке продаж данного оборудования.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к техническим и функциональным характеристикам в отношении поставляемого в рамках данной закупки товара "когерентный томограф" неправомерны и установлены Заказчиком в нарушение ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе могут повлечь к ограничению количества участников осуществления закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Джи Эл Эн-Инвест" на действия (бездействие) ГБУЗ г.Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2014 г. N 3822
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014