Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2014 г. N 2-57-4259/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы - Вахрамеева А.В., а также представителей ЗАО "ТМС-УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ" - Шуткина С.В., Зайцева И.Ф.,
рассмотрев жалобу ЗАО "ТМС-УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационно-аналитическому сопровождению и консультированию органов исполнительной власти Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2014 году (Закупка N0173200015114000013) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации с нарушениями положений законодательства о контрактной системе, а также Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.06.2014 NМГ/18047, и установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что жалоба Заявителя подана в Московское УФАС России 18.06.2014, т.е. по истечении срока обжалования положений документации о закупке.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлена на 05.06.2014, при этом, жалоба Заявителя поступила в Федеральную антимонопольную службу 18.06.2014, таким образом, обжалование положений конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы в части присвоения результатов оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ЗАО "ТМС-УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ" на действия Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы без рассмотрения.
2. Снять ограничение, наложенное на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 25.06.2014 NМГ/18047.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2014 г. N 2-57-4259/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014